Кодовые имена настольная игра распечатать. Код в картинках — обзор настольный игры «Кодовые имена. Картинки» (Codenames: Pictures). Награды и номинации

Настольная игра Кодовые имена неплохо так пошумела в настольном мире, да и продолжает шуметь до сих пор, по правде говоря. Ну вот кто ожидал, что Влаада Хватил, который набил руку на всяких хардкорных евро, вдруг сделает патигейм мирового масштаба? А ведь идея игры состоит всего лишь в том, что нужно придумывать ассоциации к словам и правильно их разгадывать. Все гениальное просто!

Безусловно, после такого успеха чешское издательство CGE не могло не продолжить развивать линейку Кодовых имен . С одной стороны вроде понятно, что можно штамповать дополнение за дополнением, в которых просто будут лежать новые слова. Но с другой стороны это было бы слишком предсказуемо и вряд ли дополнения смогли бы повторить успех базовой игры. Поэтому следующей игрой из серии Кодовых имен стали Картинки . По сути, это та же игра, только вместо слов на карточках есть разные изображения. Давайте внимательнее изучим новую игру и сделаем вывод, стоит ли тратить на нее деньги.

Смотрим на Картинки

В этом обзоре я буду рассказывать о локализованной версии игры, которую недавно выпустило издательство GaGa Games (они же, кстати, выпустили в прошлом году и базовые Кодовые имена ).

На коробке мы видим старых-добрых шпионов, которые держат в руках странные предметы, что сразу намекает на то, с чем мы будет иметь дело в игре. Коробочка, кстати, неожиданно не совсем легкой оказалась, а вот габариты у нее такие же, как и в предыдущих Кодовых именах .

Внутри коробки находятся:

  • карточки персонажей (агенты, мирные жители и убийца);
  • карточки ключей, по которым капитаны будут определять нужные им карточки;
  • подставка под карточки;
  • двусторонние карточки с картинками (всего 280 картинок!).

По сравнению с первой игрой, в этой есть кое-какие изменения. Например, к игре уже не прилагаются песочные часы, карточек ключей теперь на 20 штук больше (но используется в них только 2 стороны, а не 4, как раньше), а картинок стало меньше, чем слов (280 против 400).

По качеству игры претензий нет никаких — одни восторги. Очень классный картон, классная бумага с фактурой лен. В руках карточки и картонки держать очень приятно. Карточки кажутся практически неубиваемыми. Однозначно 10/10.

Играем в Картинки

В целом правила практически не претерпели изменений по сравнению с Кодовыми именами . Если вы до сих пор не знакомы с этой игрой, то я вам рекомендую прочитать на нее.

Вкратце расскажу об основах (для тех, кому лень читать мой старый обзор на КИ=). В этой игре игроки делятся на 2 команды. Каждая команда выбирает капитана, который будет давать подсказки своей команде. На стол выкладываются карточки с картинками в виде сетки 5х4. Капитаны получают карточку-ключ, в которой они найдут указания к тем карточкам, которые нужно отгадать одной и другой команде (они помечены красным и синим цветом). Бежевые квадраты показывают нейтральные карточки, которые тоже можно угадывать, но это не приведет к победе. Черный квадрат на ключе-подсказке — это убийца, которого ни в коем случае нельзя раскрывать, потому что он убивает всю команду.

Капитаны по очереди дают подсказки своей команде к словам, которые им нужно угадать. Подсказка должна состоять из одного ключевого слова и одной цифры, которая говорит о том, сколько картинок скрывается за этой подсказкой. Например, «космос 3» подразумевает 3 карточки, связанные с темой космоса.

Игроки в команде совещаются и указывают пальцем по очереди на те карточки, которые по их мнению были зашифрованы в подсказке. Если карточка была правильно угадана, на нее кладется карточка агента команды (синего или красного цвета) и команда продолжает угадывать дальше. Если был вскрыт нейтральный персонаж, то на нее кладется карточка нейтрального жителя и ход переходит другой команде. Если карточка принадлежит другой команде, то на нее кладется карточка агента противников и ход переходит к другой команде. Если был вскрыт убийца, то команда автоматически проигрывает.

Игра заканчивается, когда одна команда полностью угадала свои слова. Также можно выиграть, если другая команда открыла карту убийцы.

Делимся впечатлениями о Картинках

В итоге мы имеем ту же самую игру, только с картинками. Поменялось только количество карточек на поле — было 25, стало 20. Уменьшение карточек, наверное, связано с тем, чтобы уменьшить даунтайм в игре, потому что над картинками можно реально подвиснуть, если их будет много на столе.

Картинки реально другие. У меня какие-то иные ощущение от этой версии игры. Поэтому если по правилам обе игры практически близнецы, то по мышлению они отличаются. Слова практически не содержали в себе каких-то двусмысленностей (это уже игроки старались в голове как-то проворачивать различные комбинации, чтобы совместить несколько слов вместе). В самих картинках же скрывается некий симбиоз нескольких слов (иначе незачем было бы выпускать эту версию, если картинку можно было заменить всего одним словом). На карточках нарисованы всякие странные картинки, которые соединяют в себе несколько смыслов. Например, маленький цветочек с огромной корневой системой, свинка-копилка с крыльями, смартфон с трубкой как в старых телефонах, царевна-лягушка с губной помадой, мороженое-пингвин, танк с цветком вместо пушки и т.д. Когда видишь такую картинку, то в голове проносятся несколько разных ассоциаций. Но лично мне показалось, что иногда довольно сложно соединить вместе 3-4 абстрактные картинки.

Мнения людей, с которые я играл, разделились. Кому-то больше нравятся слова, кому-то картинки. Такого, чтобы прямо вообще игроки впадали в ступор от картинок, у нас не было. Но иногда попадались такие карточки, которых очень трудно было объединить. С таким встретился я сам лично. Передо мной лежали какие-то абсолютно 2 разные картинки, к которым у меня напрашивалась одна ассоциация — «хрень 2». Именно поэтому мне Слова все-таки чуточку ближе. Но чуточку, на полбалла. Картинки ведь тоже весьма хороши. В моей компании Слова отлично зашли, поэтому Картинки тоже были приняты тепло. Однозначно, если первые Кодовые имена вам понравились, то вам стоит попробовать сыграть и в эту игру. Но никто не может вам гарантировать, что картинки вам точно понравятся или наоборот. Это чисто дело вкуса.

Попробую выделить плюсы и минусы игры.

Начну с того, что мне понравилось — арты. Картинки рассматривать однозначно интереснее, чем текст. Я потратил полчаса при распаковке игры только на то, чтобы рассмотреть внимательно все картинки на карточках. Некоторые из них мне очень понравились, что прямо хотелось сразу поставить их себе на аватару в соцсетях. В игре есть очень интересные иллюстрации, которые заставляют меня улыбаться.

Также мне очень понравилось качество игры. По сравнению со Словами Картинки стали даже лучше. Пускай в коробке уже нет привычных песочных часов, но карты «под лен» и плотные картонки агентов радуют меня своим качеством. Не знаю, где все печаталось, но держать игру в руках очень приятно.

В правилах есть описание интересного альтернативного режима, в котором можно будет найти убийцу и нейтрализовать его. Но это можно сделать только тогда, когда будут отгаданы карточки своей команды! В противном случае убийца как обычно прикончит шпионов. По этим же правилам можно играть и в словесную версию игры.

Картинки убрали трудность понимания текста. Теперь нет зависимости от языка — в иллюстрированные Кодовые имена можно играть людям, разговаривающим на любых языках. Вы помните, что когда готовили русскую версию Кодовых имен , то приходилось подключать филологов, чтобы слова не вызывали трудности у игроков? Так вот с Картинками все намного проще — ничего переводить и адаптировать не нужно.

В эту игру можно играть со Словами , замешав карточки двух игр вместе. Получается довольно забавно.

Теперь расскажу немного о специфических моментах, которые не плюс, но и не минус.

Некоторым игрокам картинки кажутся более сложными, чем слова. Я не знаю, может это зависит от того, кто какой частью мозга думает, но у нас в компании мнения разделились. Кто-то сказал, что ему лучше картинки, кому-то ближе слова. Сильной ненависти в одну или другую сторону не было, т.е. в целом игра понравилась всем, но кому-то больше, кому-то меньше.

Двойственность картинок иногда уводит игроков в сторону. Например, кто-то зашифровывает в ассоциацию одну часть картинки, а кто-то обращает внимание на совсем другое. Например, в словесной версии могло быть слово пингвин или мороженое. В иллюстрированной версии есть одна картинка и с пингвином и с мороженым. Во второй версии у капитанов появляется больше свободы для поиска кодового слова, но это же может увести других игроков в дебри.

По-прежнему, как мне кажется, придумывать кодовые слова интереснее, чем их угадывать, поэтому за роль капитана всегда идет драка=)

А теперь немного о минусах.

И опять я хочу немного поговорить об артах. Да, они были в плюсах, но есть они и в минусах. Почему? Во-первых, арты довольно простенькие. Это просто черно-белые картинки. Конечно, ни в какое сравнение с каким-нибудь Дикситом или Мистериумом они идти не могут. Наверное, я уже привык к крутым современным артам, поэтому иллюстрации в Картинках местами смотрятся вяловато. Во-вторых, чувствуется, что оформляли игру несколько художников. Есть классные картинки, а есть какие-то никакие. В одних рисунках чувствуется полет фантазии, в других даже и не знаешь, что хотел этим сказать автор. Именно поэтому порою к некоторым картам трудно подобрать ассоциацию.

Второй минус — это неудобство разглядывания карточек. Со словами все было просто — на карточках текст был написан и сверху вниз и снизу вверх, поэтому где бы ты ни сидел, отовсюду видно. Суть картинок в том, что их нужно разглядывать, чтобы увидеть какой-то прикол, который мог загадать капитан. Смотреть на картинку вверх тормашками неудобно. Поэтому приходится или капитанам как-то приспосабливаться или игрокам страдать. Но понятное дело, что чаще всего страдают капитаны=) В данном случае было бы классно иметь поворотный стол — одни посмотрели, повернули крышку стола, посмотрели другие — всем удобно=)

Вердикт

На мой взгляд Кодовые имена. Картинки ничуть не хуже игры-предшественницы. Просто потому, что по сути это 2 одинаковые игры, если честно. Кому-то покажется более интересным загадывать картинки, кому-то будут ближе слова. А кому-то все интересно=) Мне лично чуть ближе слова, но Картинки все равно тоже хороши. Уверен, что и в эту коробочку мы будем частенько поигрывать, тем более, что в Кодовые имена отлично играют даже те люди, которые далеки от настолок. На мой взгляд очень правильно, что Хватил не выпустил еще одну коробку со словами, а придумал иллюстрированную версию игры.

Кодовые имена. Картинки — это еще одна хорошая прикольная игра на придумывание и угадывание ассоциаций для большой и веселой компании.

Геймдизайнер Владя Хватил (Vlaada Chvátil), большинство работ которого уверенно преодолевают рубеж 7 баллов в рейтингах BGG, в очередной раз порадовал игроков совершенным продуктом — на этот раз в жанре патигейм. Из статьи вы узнаете достоинства и недостатки настольной игры Сodenames (Кодовые имена), которая была локализована в России.

Что в коробке?

200 двухсторонних карточек с четырьмя сотнями слов. Жетоны агентов, мирных жителей и убийцы (всего 25), 40 карточек ключей и подставка к ним, песочные часы и правила. Вкратце о качестве компонентов: честный картон, яркая полиграфия, локализовано на совесть (издательство «Gaga Games»). Подробно о распаковке можно почитать .

Карточки агентов, мирных жителей и убийцы

Дизайн

Все сделано не только эстетично, но и функционально. Игра салонная – в таких важна не просто красота, а еще и удобство. «Кодовые имена» — сделана в с умом, как экстерьер хорошего авто.

  • Компактная коробка позволяет прихватить в гости, не требуя много места.

Коробка компактная и крепкая, можно бросить в пакет или рюкзак без опасения за сохранность

  • Толковый органайзер поможет быстро разложить игру и исключит хаос компонентов при транспортировке.

Внутри коробки простой, но толковый органайзер

  • Для карт ключей есть подставка, что помогает ведущим не запутаться самим и не «спалить» своих агентов – ключ на подставке стоит вертикально и виден исключительно капитанам команд.

Функциональная подставка для карт ключей.

  • Карты агентов и мирных жителей из плотного картона.

Карты агентов плотные

  • Карточки со словами читаемы в любом положении с расстояния. К тому же карточки можно использовать 2 раза подряд, не раскладывая поле заново – достаточно перевернуть их другой стороной. Маленькая деталь, а сколько игрового времени экономит и позволяет удержать внимание к игре в большой компании.

    Карточки со словами
  • Для борьбы с даунтаймами (ожиданиями хода) в комплекте идут песочные часы – полезная штука, которая мотивирует лучше любых уговоров.

Песочные часы — действенное оружие против тугодумов

Как играть?

Правила просты, изучаются и объясняются быстро.

  1. Выкладываем на игровом столе в случайном порядке 25 карточек с кодовыми именами так, чтобы получился квадрат 5Х5.
  2. Создаем 2 команды минимум по 2 человека (можно меньше, но это уже не то), каждая команда выбирает своего капитана. Капитаны садятся с одной стороны стола, команды напротив.
  3. Выбираем ключ. С этого момента оба капитана знают своих и чужих агентов, а также мирных жителей и убийцу. Чья команда первой по подсказкам капитана отгадает агентов своего цвета, та и победила.
  4. Задача капитанов одним словом описать как можно большее число своих агентов. Задача команды отгадать их. Например, часть агентов скрываются под именами «Место», «Такса», «Фокус». Капитан произносит «Парковка:3», где «парковка» слово, которое объединяет агентов, а «3» число агентов соответствующих этому слову. Но при этом нужно не просто связать одним словом большее количество имен (чтобы дать возможность своей команде раскрыть первой всех своих агентов), но сделать это так, чтобы не раскрыть агентов соперников или нейтральных мирных жителей – если команда укажет на них, то досрочно потеряет право хода. Самое же опасное – привести свою команду к убийце, указав на которого вы сразу же проигрываете. В нашем примере, в случае если бы на поле была, например, карточка «Машина» под которой скрывался убийца, то подсказка «Парковка:3» вероятнее всего, обрекла бы команду на поражение.

Пример раскладки игры

Что понравилось?

Фан

Игра на словесные ассоциации с весьма жесткими правилами. Связать единственным словом несколько агентов, да так, чтобы не выдать чужих и не навести на «Убийцу», задачка не столь простая, как может показаться на первый взгляд. Часто приходится изрядно поломать голову, что бы найти это единственно верное и всеобъемлющее слово. Но зато какой же фан получаешь обратно, когда твоя команда идет точно по следу! Особенное удовольствие подобрать слово, на первый взгляд не имеющее явных ассоциаций с именами, но связывающее несколько карточек одним значением. После таких комбинаций чувствуешь невероятный подъем и удовлетворение, собственно, ради этого уже стоит играть в «Кодовые имена».

За секунду до озарения

Часто возникают ситуации, когда участники команды указывают на верного агента, но капитан при этом «кодировал» совершенно другое имя. Все это накладывает свои условия на дальнейшие «шифровки». В этом плане игра гибкая и игровая ситуация всегда изменчива, поэтому даже при очевидном лидерстве по числу агентов у какой-либо команды, нельзя терять бдительности — конкуренты могут «догнать» в любой момент.

Простота правил и быстрота вхождения

Если бы Codenames не обладал бы этими составляющими –игра не была бы хорошим патигеймом. Тут все как надо – правила за 2 минуты, подготовка за минуту, участники вовлечены с первого хода.

Вариативность

Лучше всяких слов говорят цифры: 400 слов, 25 карточек ключей, которые можно «крутить» в четырех положениях. Сложно даже предположить какова вероятность того, что какая-то из комбинаций (ключ / набор слов) может повториться. Играть можно бесконечно, партии длятся минут по 20, есть стойкое желание повторить снова и снова. Если надоест, меняем состав команд или игровую компанию целиком 🙂

Что не понравилось?

Паралич анализа

Как всегда все зависит от конкретного игрока. Кто-то соображает легко, а кто-то легко впадает в ступор. Особенно тяжко бывает, когда слова не имеют явных связей, игрок может «зависнуть» на томительные минуты. Можно воспользоваться волшебным пендалем песочными часами, но и качество игры от этого может пострадать – спешка не всем идет на пользу. В любом случае, даже при удачном раскладе какое-то время уходит на изучение раскладки и сверки ее с ключом. С большими или меньшими даунтаймами дело, увы, иметь придется.

Изучаем и анализируем — на все это надо время.

Самый вкусный кусок – капитану

Все партии не покидало чувство, что больше всего удовольствия получает капитан команды. Почему? Смотри выше раздел про «Фан». Команде тоже кое что достается, но уже крохи. Быть «Ведущим» в «Кодовых именах» приятнее, чем быть «Ведомым». Иногда бывает и наоборот, но это скорее исключение.

Мнение

«Кодовые имена» настолка простая в правилах и организации, но обладающая достаточно глубоким для патигейма игровым процессом. Напряженная, но в то же время с юмором. В основе «Кодовых имен» игра в слова на ассоциации, при этом не надо кривляться и что-то изображать, нужно думать и порой весьма напряженно – для настольщика это самое изысканное удовольствие, для тех, кто с настольными играми знаком поверхностно, это тоже, оказывается, весьма приятное занятие. Удивительно, но продержаться в режиме «мозгового штурма» можно вечер напролет, играя и играя снова – секрет, на мой взгляд, в весьма удачном формате игры – интеллектуальное напряжение сменяется эмоциональной разрядкой. Во первых, сама игра носит соревновательный характер, что дает ей азарт, во-вторых, в ней неизбежно возникают смешные ситуации, связанные с различиями в ассоциациях на одно и тоже слово – порой много нового можно узнать за игру о человеке. Если вам нравятся патигеймы и вы не равнодушны к таким играм как «Диксит», «Концепт», «Мистериум» — брать однозначно, если в вышеперечисленные игры не играли, то тоже брать, так как CodeNames — идеальный представитель своего жанра.


Давайте начнем с простых ассоциаций. Я говорю - день, а вы…
- Прошел зря.

Джеймс Бонд

Описание игры:

Игра Codenames / Кодовые имена на шпионскую тематику. В ней Вам предстоит почувствовать себя шифратором и/ или руководителем одной из двух противоборствующих секретных служб. Есть 25 агентов под кодовыми именами, главной целью является выяснить кто на кого работает. У руководителя есть небольшая информация о своих сотрудниках, которая поможет найти их — небольшие намеки(подсказки), остается только правильно понять своего Шефа и определить на кого он указывает в этот раз. Тот кто первый вычислил своих и при этом не нарвался на чужих становится победителем. Будьте предельно осторожными и не нарвитесь на Наемного Убийцу !

Состав комплекта для распечатки:

Игра «Codenames / Кодовые имена» набрала огромную популярность благодаря своей легкостью в освоении и казуальному геймплею. Это привело к тому, что у нее появилось несколько разных вариаций, представленных самими игроками. В основном изменения претерпели только внешний вид карточек и разнообразность кодовых имен. А так же, для удобства, есть программы для гаджетов, которые рандомно распределяют агентов по полю.

В стандартный комплект входят:

– 16 карт агентов (по 8 двух цветов)

– 1 карта двойного агента

– 7 карт обычных граждан

– 1 карта убийцы

– 40 листов картотеки

– 1 подставка для листа картотеки

– 200 карт с 400 кодовыми именами

– правила

Мы собрали два комплекта, варианта для распечатывания игры «Codenames / Кодовые имена» самому. Вы найдете их немного ниже.

А так-же онлайн программа (таблица распределения агентов).

Плюс Вы можете играть в игру через виртуальный стол. Добро пожаловать в steam подписывайтесь и играйте.

Codenames

венец , болезнь и сердце Любовь 3 ». Команда выбирает сердце , венец , но вместо болезни они решают выбрать образ любовь — это болезнь

форма

Просто так игрой №1 не становятся:)

Codenames — уникальная игра, которая впервые стала №1 в мире среди игр для вечеринок и одновременно вошла в ТОП20 игр для серьезных игроков.

На первый взгляд, все просто: две команды — синяя и красная. Перед ними 25 карточек с кодовыми именами тайных агентов. Капитаны знают, какое имя к какой команде относится, и дают подсказки своим командам. А те стараются быстрее найти своих агентов. Подсказка — слово, объединяющее несколько имен на поле, и число — их количество. А еще на поле есть убийца, попав на которого команда проигрывает.

Но если присмотреться, все встает на свои места. Итак, представим: красный капитан видит, что венец , болезнь и сердце — слова его команды. Он решает их объединить и говорит: «Любовь 3 ». Команда выбирает сердце , венец , но вместо болезни они решают выбрать образ , который капитан не заметил. А это синий агент! Капитан в смятении (хотя лицо его непроницаемо, иначе штраф), задержав дыхание он ждет, и вот команда решает, что... любовь — это болезнь , и выбирает ее. Сказать, что капитан счастлив — не сказать ничего.

А сколько таких моментов! Это и возможность блеснуть эрудицией, и почувствовать мурашки от ужаса, когда понимаешь, что форма — это не только очертания, но и одежда. И это убийца.

CODENAMES — один из лучших способов провести время на вечеринке, с семьей, на корпоративе — и когда вас много, и даже вдвоем.

Codenames — командная игра со словами, где торжествуют дедукция, ассоциации и командная работа. Своеобразный Диксит со словами уже завоевал армию фанатов на Западе и продолжает экспансию.

Игровая механика Codenames подкупает и захватывает своей простотой. Капитаны команд загадывают группы слов игрокам. Задача игроков — отгадывать как можно больше этих групп. Подсказка-намек, которую выберет капитан, должна объединять между собой все слова в группе. Ход мысли толкового капитана понятен своим и недоступен для чужих. Если команда допускает ошибку, ход переходит к соперникам.

Происходит словесное противостояние так: капитан называет подсказку для группы (например, слово Космос) и количество слов в этой группе (например, три). Команда ищет подходящие три слова и называет их по одному. Вся прелесть процесса заключается в том, что не все слова однозначны. Относятся ли к группе Космос слова: Туманность, Невесомость и Вакуум, если Марс, Юпитер и Венера тоже подходят? Слов в группе всего три, и игрокам предстоит сделать выбор.

Талантливый капитан сразу поймет, что куда понятней сначала дать подсказку Боги ко второй группе слов, а когда игроки их отгадают, у них не останется сомнений насчет Космоса. Но это только один из возможных путей, ограничений на придумывание и отгадывание намеков и слов нет, а если посчитать все многообразие карт и комбинаций, то в Codenames можно играть 10^62 лет (по подсчетам фанатов игры на BGG).

Дизайн игры соответствует шпионскому сеттингу, на картах изображены агенты, мирные жители и убийца. Для капитанов предусмотрены специальные подставки под карточки заданий, чтобы следить за игровым процессом было удобно, а мысли можно было сконцентрировать на выборе подсказок. Для медлительных команд, которые затягивают игру, обсуждая выбор, предусмотрены специальные песочные часы.

Codenames — это своего рода словесный сапер, командная игра со словами и наивысшим уровнем секретности. Вся суть этой шпионской игры в том, чтобы отгадать ход мыслей других игроков. Игра стала лучшей компанейской игрой в 2015 году и успела собрать много других наград. Codenames — это первая игра для вечеринок, которой удалось попасть в мировой ТОП-20.

Комплектация:

  • 16 агентов двух цветов
  • 1 двойной агент
  • 7 мирных жителей
  • 1 убийца
  • 40 карточек ключей
  • 1 подставка для карточки
  • 1 песочные часы
  • 200 карт с 400 словами
  • Правила

Что еще пригодится?

  • - специальные защитные кармашки защитят каждую карту и позволят наслаждаться игрой множество раз. Если протектор износился - просто замените его, а Ваши карты останутся целыми и невредимыми.