Динамики с неодимовым магнитом отзывы. Динамики для профессионального использования. Акустика Ганнибал с неодимовым магнитом

Panasonic и музей РЖД

Владимир Дунькович: Системы управления сценической механикой.

Синхронизация. Новый уровень шоу. OSC для шоу

Максим Коротков о реалиях с MAX \ MAX Productions

Константин Герасимов: дизайн — это технологии

Алексей Белов: Главный в нашем клубе - музыкант

Роберт Бойм: Я благодарен Москве и России - мою работу тут слушают и понимают


pdf "Шоумастера" № 3 2018 (94)

Четыре концерта с одной консоли в Мюнхенской филармонии Гаштайг

20 лет Universal Acoustics: история с продолжением

Беспроводные решения Astera на российском рынке

OKNO-AUDIO и семь стадионов

Илья Лукашев о звукорежиссуре

Simple Way Ground Safety — безопасность на сцене

Александр Фадеев: путь начинающего художника по свету

Что такое райдер и как его составлять

Дурацкий способ обработать бочку

pdf "Шоумастера" № 2 2018

Panasonic в Еврейском музее и центре толерантности

Концерты «БИ-2» с оркестром: передвижная готика

Дмитрий Кудинов: счастливый профессионал

Звукорежиссеры Владислав Чередниченко и Лев Ребрин

Свет в туре Ивана Дорна «OTD»

Шоу Ани Лорак «Дива»: Илья Пиотровский, Александр Манзенко, Роман Вакулюк,

Андрей Шилов. Прокат как бизнес

Общественно-деловой центр Matrex в Сколково по праву станет одним из новых символов Москвы, причем не только в архитектурном, но и в техническом аспекте. Новейшие мультимедийные системы и решения, опережающие время, делают Matrex уникальным.

Общественно-деловой центр Matrex в Сколково по праву станет одним из новых символов Москвы, причем не только в архитектурном, но и в техническом аспекте. Новейшие мультимедийные системы и решения, опережающие время, делают Matrex уникальным.

Всему, что знаю, я научился самостоятельно. Читал, наблюдал, пробовал, экспериментировал, совершал ошибки, переделывал заново. Никто меня не учил. В то время в Литве не было никаких специальных учебных заведений, в которых обучали бы работе со световым оборудованием. Вообще, я считаю, что научиться этому нельзя. Чтобы стать художником по свету, нужно иметь что-то такое «внутри» изначально. Можно научиться работать с пультом, программированию, можно выучить все технические характеристики, но вот научиться творить нельзя.

Общественно-деловой центр Matrex в Сколково по праву станет одним из новых символов Москвы, причем не только в архитектурном, но и в техническом аспекте. Новейшие мультимедийные системы и решения, опережающие время, делают Matrex уникальным.

Не следует путать новые возможности дизайна активных помещений с «поддерживаемой реверберацией», которая с 1950-х годов использовалась в Королевском фестивальном зале (Royal Festival Hall), а позже в студиях «Лаймхаус» (Limehouse Studios). Это были системы, использующие настраиваемые резонаторы и многоканальные усилители для распределения естественных резонансов до нужной части помещения.

их результаты - ниже. Участники «Клуба прокатчиков шоу-технологий» активно обсуждали эту тему.
Мы предложили ответить на несколько вопросов специалистам, которые уже не один годв нашем бизнесе,
и их мнение, безусловно, будет интересно нашим читателям.

Андрей Шилов: "Выступая на 12 зимней конференции прокатных компаний в Самаре, в своем докладе я поделился с аудиторией проблемой, которая меня сильно беспокоит последние 3-4 года. Мои эмпирические исследования рынка проката привели к неутешительным выводам о катастрофическом падении производительности труда в этой отрасли. И в своем докладе я обратил внимание владельцев компаний на эту проблему как на самую важную угрозу их бизнесу. Мои тезисы вызвали большое количество вопросов и длительную дискуссию на форумах в соцсетях."

Alphard акустика

Alphard акустика позволит создать в салоне автомобиля современный уют, так как лучших динамиков для поддержания хорошего настроения при длительных путешествиях еще не придумали. Акустика Alphard - это, действительно, хорошие громкоговорители, подходящие для этой задачи. В статье мы рассмотрим возможности данной акустической системы с неодимовым магнитом подробно.

Акустика, отмеченная английской королевой

В 2001-м году акустика Алпард увидела свет впервые. И завоевала свое место в мире российского автозвука, так как была представлена специально у нас в стране. Правда, это произошло через 5 лет с момента ее выхода.

Благодаря высокому качеству и чистоте звучания, сравнительно молодая компания, легко могущая кануть в лету из-за сильных конкурентов, стала популярной. Основное направление акустического бренда – выпуск недорогой акустики, что названо многими экспертами секретом и фишкой Алпард.

Примечание. Именно курс на бюджетный рынок стал для молодой компании джокером в рукаве, который она умело использует в борьбе с мощными игроками. В то время, когда сильные бренды продвигают свою продукцию, успевшую завоевать симпатии покупателей, из-за чего та поднимается в цене, задача молодых компаний – не упустить свой шанс.

Правда, основные производственные мощности Алпард находятся в Китае, но это никоим образом не умаляет достоинств. Сегодня многие уже перестали относиться к этому вопросу с ошибочным предубеждением. Если раньше считалось, что все, производимое в Поднебесной – это чушь и подделка, в наши дни утверждение опровергается достоверными фактами обратного.

Примечание. И по этой причине немало больших производителей переносят часть своих мощностей именно в Китай, где заодно удобнее продвигать свои товары на азиатском рынке.

Одно то, что компанию удостоила чести сама королева Англии, уже жирный плюс. Честь подразумевает своеобразный регистрационный знак, причисляющий акустику к разряду премиум класса. И одновременно с этим вся продукция под этим номерным знаком получает разрешение и сертификацию по всем международным стандартам качества.

Алпард выпускает колонки 2-х типов. Как и многие другие акустические бренды, Alphard занимается производством компонентной и коаксиальной техники (см. ). Первая являет собой набор динамиков: НЧ, твитер и в некоторых случаях отдельный разделитель частот. Понятно, что цена на такую акустику выше, чем на коаксиальную, но она того стоит.

Примечание. Объяснить относительную дороговизну компонентной акустики Алпард довольно просто. Здесь используются более высокие технические показатели, что легко проверить по данным, приведенным в таблицах ниже. Но, с другой стороны, установить такую акустику своими руками гораздо сложнее. И к высокой стоимости самой продукции приходится приплюсовывать цену на услуги квалифицированного специалиста.

Коаксиалы Ганнибал (так называется одна из популярных серий) представлены в виде отдельных акустических головок, нашедших место на единственном динамике. Как правило, это один НЧ излучатель и несколько ВЧ.

Повторим, что стоит такая акустика в разы дешевле компонентной (см. ), но дает шанс обзавестись качественной АС, замеченной самим королевским двором, если не хватит бюджета на дорогую. В принципе, отличить качество звука коаксиалов от динамиков компонентной АС сможет только ярый поклонник музыки. Обычному смертному уровень воспроизведения покажется одинаковым, что легко объяснить.

Качеству звука на Alphard уделяется больше внимания, чем остальным параметрам. Инженеры постоянно придумывают новые схемы получения звука высокого ранга с одновременным снижением производственных затрат.

Послушав музыку с динамиков Алпард, понимаешь, в чем их преимущества и почему их так много хвалят. Ни одна прослушанная мелодия, включенная в сборник различных музыкальных жанров, не оставила утомляющего осадка и раздражения. Из громкоговорителей Alphard вырывается заряд позитива, доставляющего ценителям звука истинное наслаждение.

Вот еще достоинства акустики данного производителя:

  • Хорошо продумана для Ганнибал акустики также и возможность самостоятельной установки. В то время, как некоторые модели АС, произведенные крупными брендами, хромают в плане удобства настройки и монтажа, требуя специфических знаний, акустику Алпард легко поставить в салон.

Примечание. Как правило, для этого чаше используются двери или задняя полка. Соответственно с этим, размеры колонок Alphard рассчитаны правильно и их монтажная глубина подходит под современные автомобили идеально.

  • Модели, производимые Alphard, всегда эстетичны. Производитель понимает, что немалая доля привлекательности продукции для конечного потребителя заключена не только в технических возможностях, но и во внешнем виде. Акустика не должна портить салонный интерьер и даже больше, быть сделанной так, чтобы идеально гармонировать с салоном авто;
  • Размеры отдельный акустических моделей Ганнибал выполнены согласно предпочтению потребителей. Из-за этого большей частью встречаются 10- и 12-дюймовые колонки, но производятся также 8- и 15-дюймовые.

Примечание. Последние требуют всегда больше места для установки. По этой причине 15-дюймовые динамики не столь в ходу, как остальные, зато призваны удовлетворить вкусы любителей. Напротив, 10- и 12-дюймовые аналоги наиболее востребованы, так как, обладая достаточным запасом мощности, не занимают много места. «Восьмидюймовики» еще меньше, но уже не могут обеспечить высокую мощность звука, хотя для автомобильного салона вполне подходят.

  • Многими пользователями расхваливаются сабвуферы этой фирмы (см. ). И действительно, сделанный большей частью в ФИ как отдельный динамик в коробе или представленный в виде дополнительных колонок, саб Alphard позволяет получить объемное звучание в салоне.

Примечание. Решить, какой саб ему больше по душе, должен сам пользователь. Некоторые ценители даже готовы собрать систему самостоятельно. И для них производитель как раз предусмотрел специальные наборы.

Акустика Ганнибал с неодимовым магнитом

«Уж столько раз твердили миру, что лучше неодима нет» - можно услышать сегодня, прогуливаясь по кабинетам института, занимающегося передовыми технологиями. Те, кто имел дело с такими громкоговорителями, знает, что при малом весе неодимовые магниты, или НМ, гарантируют тот же КПД. Но существуют некие правила, без которых НМ не смогут дать нужного эффекта.

В частности, это касается следующего:

  • НМ должны сочетаться с пластиком;
  • Легко интегрироваться с ИБП;
  • Не «терять сознание» от взаимной работы с усилителелем D-класса.

Если производителю удается обеспечить все эти три момента, конечный пользователь получает «малыша» с мощным зарядом позитива к себе в автомобильный салон. Динамик легко транспортировать и устанавливать.

С другой стороны, применяя неодимовые динамики, не избежать типичных «подводных камней»:

  • Чистый неодимовый магнит стоит очень дорого. К сожалению, многие недобросовестные фирмы обманывают покупателей, прикрывая дорогим названием дешевые материалы. У Alphard все чисто, поэтому и цена на акустику с НМ высокая;

Примечание. В некоторых случаях НМ получают в смеси с другими редкими металлами.

  • НМ боятся коррозии и низких температур, в то время как их аналоги – ферритовые магниты, к этому полностью невосприимчивы.

Примечание. НМ должны быть всегда выполнены с защитным покрытием, иначе легко окислятся. Если же воздух вокруг них будет постоянно влажным, они легко превратятся в труху.

  • Для защиты НМ применяется еще гальваника (покрытие). Но в условиях кризиса нередко экономят на толщине этого самого покрытия, что неблагоприятно сказывается на НМ. Тонкий слой гальваники легко повредить, а от этого начинается сквозная коррозия магнита;
  • НМ очень нежны и в сравнении с ферритовыми представляются хрупким яйцом. Они не только плохо переносят холод, но и портятся от сильной жары. Если же эксплуатировать колонки с таким магнитом в условиях, где наблюдаются температурные перепады, долго они не выдержат.

Динамики с НМ Alphard представлены ниже. Получив достаточную информацию о достоинствах и минусах таких магнитов, автомобилисту легче будет сделать выбор в пользу решения покупки.

Узнать больше об акустике Алпард можно из видео и фото – материалов. Что касается самостоятельной установки акустики, то масса полезных инструкций, размещенных на сайте, помогут вам это осуществить.

Название модели Цена (рубли) Размер, дюйм Мощность, Вт Другие характеристики
Hannibal NM-5 8 Ом 5 тыс. 5 80 ЧД – 200-10000 Гц; ЧВ – 98 дБ; комплект – СЧ/НЧ; тканевый подвес; пресованный целлюлозный диффузор; литая корзина
Hannibal NВ-7 PRO 8 тыс. 7 130 ЧД – 150-10000 Гц; ЧВ – 97 дБ; комплект – пара динамиков СЧ/НЧ; тканевый подвес; пресованный целлюлозный диффузор; литая корзина; установочная глубина – 67 мм
Hannibal HLG-25NEO 4 Ом (высокочаст.) 4,3 тыс. 1 (катушка) 80 ЧД – 2000-20000 Гц; ЧВ – 106 дБ; комплект – пара ВЧ; литая корзина; установочная глубина – 49 мм
Hannibal NM 6-4 6,5 тыс. 6 110 ЧД – 200-10000 Гц; ЧВ – 99 дБ; комплект – СЧ/ВЧ; литая корзина; установочная глубина – 75 мм

Если вам нужны динамики для профессионального использования, то будет полезно знать, на чем акцентировать внимание при выборе. Для этого необходимо вникнуть в конструктивные особенности доступных на рынке моделей.

О них и пойдет речь ниже. Главное, на что нужно ориентироваться при выборе динамика, это его размер. Номинальный диаметр головок, устанавливаемых в профессиональные акустические системы, равен 6, 8, 10, 12, 15 и 18 дюймам. Реже используются 5, 21 и 24-дюймовые динамики. В зависимости от диаметра головка будет иметь определенный набор характеристик:

  • 6 дюймов. Маленький диаметр не позволяет добиться давления, необходимого для достаточно качественного извлечения звука в низкочастотном спектре. Зато у таких головок широкая диаграмма направленности в большом частотном диапазоне. Именно поэтому их используют для воспроизведения средних частот до 5-6 кГц. Самый крупный магнит, который можно установить на 6-дюймовый динамик, будет иметь диаметр 134 мм. Что касается катушки, она не должна быть больше 2 дюймов в диаметре. В среднем, мощность подобных динамиков находится в пределах 80- 150 Вт. Топовые модели могут похвастаться мощностью в 250 Вт. Чувствительность 6-дюймовых головок колеблется от 94 до 98 дБ.
  • 8 дюймов. Сравнительно небольшие размеры позволяют добиться той же широты диаграммы направленности, что у 6-дюймовых головок, при этом низкие частоты извлекаются куда качественнее. Максимальный размер магнита для 8-дюймовок составляет 156 мм, а катушки - 2,5 дюйма. Предел мощности и чувствительность - 250 Вт и 94-98 дБ соответственно.
  • 10 дюймов. Эти головки отлично подходят для двухполосных систем, воспроизводящих речевые программы. Совмещение такой системы с еще одной - низкочастотной - позволяет получить полнодиапазонную систему приемлемого качества. Главная сила 10-дюймовых головок - в извлечении частот средней части спектра. Встречаются также низкочастотные модели, но пользуются ими крайне редко - из-за низкой чувствительности. 10-дюймовые динамики совместимы с магнитами до 220 мм и катушками до 4 дюймов в диаметре. Максимальная мощность не превышает 350 Вт. Для корректной работы необходим корпус объемом порядка 30 литров.
  • 12 дюймов. Лучшие головки для малогабаритных систем. Низкие и средние частоты до 3 кГц на них звучат хорошо. При этом можно подобрать как НЧ модель, так и СЧ или широкополосную. Диаметр динамика позволяет установить на него сабвуфер небольшого размера. Правда, предварительно нужно грамотно рассчитать корпус и подобрать подходящий излучатель. 12-дюймовые головки повсеместно монтируются в рупоры для воспроизведения средних частот. Максимальная мощность этих головок - 500 Вт. Объем корпуса - от 50 до 70 литров.
  • 15 дюймов. Самый востребованный размер на рынке. Эти динамики используются в двух- и трехполосных системах, а также в низкочастотных. 15-дюймовые головки ценят за высокое давление во всем частотном спектре при сравнительно небольших габаритах корпуса. Мощность достигает 800 Вт. Объем корпуса в среднем составляет 90-120 литров.
  • 18 дюймов. Эти головки нужны для извлечения низких частот. Применяются в рупорах, системах прямого излучения, а также в бандпассах. Мощность может достигать внушительной 1000 Вт. Другой ключевой параметр, на который нужно обратить внимание при выборе динамиков, это размер магнита. Он напрямую влияет на величину индукции в зазоре, а значит, на чувствительность динамика. Еще одно влияние размера магнита - косвенное, на диаметр звуковой катушки, от которого зависит мощность самого динамика. Таким образом, зная размеры ферритового магнита, можно определить мощность динамика:

Диаметр магнита Мощность

  • 220 мм 400-700 Вт
  • 184 мм 250-400 Вт
  • 156 мм 150-250 Вт
  • 134 мм 100-200 Вт

Еще один немаловажный параметр - высота намотки звуковой катушки. На НЧ динамиках она составляет не менее 16 мм. За счет этого увеличивается площадь теплового излучения, и динамик способен выдерживать более высокую долговременную мощность, Кроме того, увеличивается допустимое смещение диффузора. Из негативных моментов: подвижная система весит больше, падает качество извлечения частот средней и верхней части спектра, а также ухудшается общая чувствительность. Высота катушек для широкополосных динамиков находится в пределах 12-16 мм. Если величина допустимого смещения (Xmax) не указана производителем, то определить ее можно по толщине фланца магнитной системы, прилегающего к раме. Величина Xmax сопоставима с размерами фланца. Также нужно обращать внимание на материал намотки. От него зависит качество извлечения средних частот. Например, алюминиевый провод усиливает отдачу, а медная катушка улучшает звучание низких частот. До сих пор, говоря о магнитах, имелись в виду изделия из феррита. Но сейчас появилась альтернатива - неодимовые магниты. Они отличаются меньшими габаритами и массой, при этом имеют такую же индукцию, как у более крупных ферритовых аналогов.

Звучит здорово, но у неодимовых магнитов есть три недостатка:

  • высокая цена;
  • невозможность перемагнитить изделие;
  • неустойчивость к перегреву и риск размагничивания.

Чтобы решить проблему с перегревом, на магнитные цепи приходится ставить радиаторы, выполняющие функцию отвода тепла. Последний совет: не пытайтесь сэкономить на акустической системе, если вам действительно нужен качественный профессиональный звук. Хорошее изделие, пускай и российского производства, не может быть дешевым по определению, а покупка недорогой подделки принесет только лишнюю головную боль.