Shturmannn навигационное программное обеспечение. "Команда SHTURMANN" - новый тарифный план от МТС для пользователей GPS-навигаторов SHTURMANN Link300 ⇡ Аппаратный интерфейс

Человечный навигатор не требует траты часа на изучение инструкции. Функциональный навигатор не заставляет отвлекаться от дороги. Заботливый навигатор следит, чтобы все нужные данные и настройки были легко доступны. Интерактивный навигатор показывает пробки в городе, места нахождения друзей, позволяет делиться с ними ценной дорожной информацией и местами расположения кафе с горячими французскими булочками. Навигационная программа «Штурман» теперь обладает всеми этими качествами.

В автомобиле

В главном меню показаны самые важные группы функций: навигационные (поиск точки, работа с маршрутом, настройка) и вспомогательные (общение с друзьями, прослушивание музыки, просмотр фотографий и пр.). На главном экране всегда присутствует напоминание о текущем маршруте.


Отогнутый уголок страницы приоткрывает спрятанную под главным меню карту местности


Карта

Карта — основа навигационной программы. На карте показывается текущее положение, информация о направлении движения, легенда маршрута, сведения о следующем повороте и об оставшемся для него расстоянии, время и расстояние до прибытия в конечный пункт, ограничения скорости на текущем участке маршрута (по желанию).


Дневной вид объемной карты

Все указатели маневров сопровождаются четкими голосовыми инструкциями. При движении с высокой скоростью водитель будет извещен о маневре на достаточном расстоянии.


Показывается следующий поворот и тот, который за ним

Приближение к следующему повороту показывает наглядная линейка прогресса. Для поклонников точных наук предусмотрено отображение расстояния и времени до поворота. Если водитель едет по сложной развязке, у него есть возможность на время перейти в окно информации о ближайшем повороте. Как только сложный участок будет пройден (или когда пройдет достаточно времени) навигатор сам вернется в режим карты.


Ночной вид плоской карты

В верхнем меню предусмотрены часы (на рынке пока что нет навигаторов, которые бы показывали текущее время). На стрелочном циферблате часов показывается как текущее время, так и оставшееся до прибытия: в последний час движения оранжевый ободок уменьшается по мере приближения к концу маршрута. Под циферблатом показываются рассчитанные время и расстояние до места назначения.


Статистика

«Штурман» запоминает всю информацию о маршруте: расстояние, время и скорость движения, количество остановок.


Продвижение к конечному пункту отображается схематически


Масштаб

Нужный участок удобно рассмотреть во всех деталях, воспользовавшись увеличением масштаба с помощью придуманной нами сетки. В этом режиме поверх карты появляется пропорциональная размеру экрана сетка, позволяющая увеличить масштаб интересующей области.


Возможен выбор одного или нескольких квадратов


Удобная возможность: отображение всего маршрута целиком


Объекты на карте

На карте навигатора отображаются различные объекты и интересные места. Это заправки, рестораны с домашней едой и кофейни с прекрасным кофе, гостиницы и магазины, автосервисы и другие объекты. Множество таких точек уже нанесено на карту, поставляемую с навигатором. Тем не менее любой сможет самостоятельно пополнять этот список, отмечая интересные места на карте в процессе езды или прогулок.


Людям доступны описания объектов, созданные их друзьями, а также описания из справочника компании «Штурман»

Расположение интересных мест показывается на карте в виде разноцветных и хорошо различимых лепестков. Эти значки достаточно крупны, чтобы можно было не напрягая взгляда опознать тип объекта, но полупрозрачны и не мешают работе с картой.


В настройках поиска объектов удобно задаются области карты, в которых будут показываться интересные точки, — например, только в непосредственной близости от текущего положения или около конечной точки маршрута.

Наткнувшись на новый ресторан на Мясницкой или на сотрудника ДПС с радаром на Большой Никитской, пользователь навигатора немедленно зафиксирует их местоположение и сразу поделится актуальной информацией с друзьями.

Весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта. Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD. Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке .

Навигатор Shturmann Link 300 - больше мультимедиа

Shturmann - на российском рынке марка не новая, навигаторы под этим брендом около трёх лет назад начала продавать компания «М2М-Телематика». Да и модель Link 300 тоже не ахти какая новинка, она продаётся уже несколько месяцев - с навигационными программами iGO 8, «Автоспутник» или «Навител». Но нынешней весной случилось примечательное событие: выделившаяся из «М2М-Телематики» фирма «Контент-Мастер» предложила совершенно новое навигационное ПО - Shturmann. И Link 300 стал первым носителем этой программы. Более того, для этого проекта оператор мобильной связи МТС предложил особый тариф на GPRS-подключение, где один мегабайт стоит 2,98 руб. Не так и дёшево в абсолютном значении, но дело в том, что в этом предложении тарификация происходит без округления до целого мегабайта. Пакеты информации с обновлением пробочной ситуации обычно «весят» несколько десятков килобайт, так что при разрыве связи после очередного коннекта мы «дарим» оператору стоимость неизрасходованного трафика. В новом тарифе МТС "Команда Штурман" пользователь платит покилобайтно, что позволяет ему неплохо экономить. Утверждают, что суточный расход средств составляет в среднем 1 рубль, правда, здесь учитывается только дорога на работу и обратно, то есть за 2-2,5 часа поездки.

Другой отличительной особенностью Link 300 с навигацией Shturmann является использование карт от Navteq, до сей поры в навигаторах не очень популярных (мягко говоря). Navteq делает ставку на штатно устанавливаемые навигаторы и выход в «розницу» для фирмы - новый опыт. Посмотрим, насколько Navteq сможет потеснить в этом сегменте своего извечного конкурента - TeleAtlas, а также других поставщиков российских карт.

Технические характеристики

Процессор Centrality Atlas III с частотой 372 МГц
Память Встроенная 2 ГБ
Оперативная 128 МБ
Экран Сенсорный TFT -экран с диагональю 4,3 дюйма
Разрешение 480х272 пикселя
GPS SIRF Atlas III
Наличие беспроводных модулей GSM 900/1800/1900 (Интернет, телефония, SMS)
Встроенные приложения Мультимедийные приложения (аудио и видеоплейер, просмотр текста и фото)
Интернет приложения (ICQ, Internet Explorer, MSN-клиент, Просмотр почты)
Навигационная программа Shturmann
Операционная система Windows CE 5.0
Входы и выходы Разъем 3,5 мм для наушников
Встроенный динамик
Микрофон
Разъем для SIM-карты
Разъем для карты памяти формата MicroSD (до 8 ГБ)
Разъем mini-USB для зарядки и подключения к компьютеру
Питание и аккумулятор Встроенная литий-полимерная батарея 1500 мАч
До 3 часов работы при использовании с GSM
Зарядка от адаптера питания или от компьютера через USB-кабель
Размеры и вес 125х80х19 мм
200 гр

Снаружи и внутри

Устройство поставляется в большой красивой коробке, в которой довольно много всяких нужных аксессуаров. Кроме самого навигатора в комплекте предлагаются: SIM-карта от МТС, USB-шнур и провод для питания в автомобиле, кронштейн крепления, перо, две инструкции и диск с PDF-файлами «Руководств» и дополнительным ПО. А ещё к «Штурманну» даются два чехла - мягкий матерчатый и полужёсткий кожаный, как для хороших КПК. Увы, карты памяти в комплекте нет. Нет и сетевого зарядника, но в последнее время его вообще мало кто вкладывает, поскольку необходимость в нем не очевидна. Нет и наушников - хорошие не положат, а плохие не очень-то и нужны.

Shturmann Link 300 - не самый дешёвый навигатор, Яндекс-маркет даёт разброс цен от 8 790 до 12 600 рублей. Солидная упаковка, цветные инструкции с глянцевыми обложками, два чехла - это всё попытки подчеркнуть «топовость». Но, как это часто бывает, при внешних признаках гламура создатели сэкономили на более важном. Например, шнур питания здесь обычный, не витой, а это, между прочим, фактор опасности! Под перо места в корпусе не нашлось, что почти автоматически означает его быструю потерю. Глянец на обложках «Руководств» - это, конечно, важно, но почему не прилагается инструкция к ПО, в то время как к навигатору их аж две штуки, краткая и подробная? Замечу, что инструкции к ПО нет даже на диске! По видимому, её просто не успели написать - наш тестовый экземпляр устройства был из самой первой партии. Так что инструкцию придётся скачивать с сайта. Ещё один признак экономии - крашенная пластмасса корпуса самого навигатора. Блеск этой краски быстро померкнет, потом она начнёт облезать, и через полгода навигатор перейдёт в разряд вещей «сильно б/у», как пишут в объявлениях.

Но, будучи новым, Link 300 блестит что начищенная палуба, отраженные от корпуса устройства лучи света расходятся по всему салону. Лака не пожалели, но солидности это не прибавило, напротив, создало ощущение аляповатости. Жаль, ведь общий дизайн навигатора неплох, без этого искусственного блеска он смотрелся бы строго и с достоинством.

На передней панели устройства находятся только индикатор питания и почти незаметное отверстие микрофончика. На верхней грани, как и положено - кнопка включения. Правый торец вместил два слота - для SIM-карты и карты памяти micro-SD. Но навигатор легко может работать и без карты - вся навигация «зашита» во внутреннюю память. Резиновые заглушки слотов для карт таят в себе некоторую «ресурсную» опасность. Дело в том, что они снабжены наконечниками, туго входящими в узкие пазы. Если заглушку не зафиксировать заподлицо, так, чтобы наконечник полностью вошёл в предназначенное отверстие - навигатор просто не «увидит» карты. Это, видимо, такая страховка от их выпадения из слотов. Проблема в том, что наконечники на резинках - тоже резиновые, а значит они рано или поздно сотрутся и перестанут нажимать на внутренний микровыключатель. Оторвать саму резинку - тоже проще простого. Так что пользователям не нужно часто и без веской причины открывать эти слоты.

Левый торец «приютил» 3,5-мм аудиовыход и разъём mini-USB, через который также подаётся и питание. На задней панели расположены только динамик и кнопка перезагрузки, хорошо защищённая от случайных нажатий. Чего, кстати, нельзя сказать про кнопку питания - её сопротивление нажатию минимально и провоцирует ложные включения.

«Внутренности» Link 300 типичны. Он построен на чипсете Centrality Atlas III с рабочей частотой процессора 372 МГц. Объем встроенной памяти составляет 2 ГБ. Разрешение экрана стандартно - 480х272 точек, матрица резистивная. GPS-приёмник - тот же Atlas, но на презентации специалисты «Контент-Мастера» недвусмысленно намекали, что идёт работа и по дооснащению навигаторов Shturmann приёмниками ГЛОНАСС. В самом деле, кому же, как не им, имеющим прямое отношение к федеральному оператору НИС-ГЛОНАСС и «М2М-Телематике», не сделать первый отечественный ГЛОНАСС-навигатор с диагональю дисплея 4,3 дюйма? Сейчас, с появлением чипа от КБ «Навис», это стало вполне реальным.

Управляется навигатор операционкой Windows CE 5.0, как наиболее проверенной. Впрочем, «пятёрку», скорее всего, взяли ещё и по причине экономии - она много дешевле современной «шестёрки». По той же причине планируют в будущем перейти и на Android. Но почему-то WinCE 5.0 взяли не до конца локализованную - некоторые встроенные приложения остались англоязычными. Почтовый клиент, например.

Приложениями навигатор богат, не отнять. Фактически, это полноценный КПК, где к традиционным мультимедийным фунциям добавили сетевые. Это интернет-браузер, ICQ-менеджер Pigeon, мессенджер MSN и встроенный в Windows CE почтовый браузер. Последние два - не русифицированы. Кроме этого, Link 300 снабдили весьма удобными телефонными приложениями - собственно «звонилкой» и SMS-клиентом. Как всё это работает, мы сейчас проверим.

Установка и эргономика

Кронштейн Link 300 не составной, со всего одной регулировкой - настроить можно вращающийся шарнир, на который закреплена площадка для кредла. Диапазон перемещений шарнира существенно ограничен, причём в обеих плоскостях. И если горизонтального перемещения многим будет достаточно, то ход по вертикали непозволительно мал. Дело в том, что кронштейн, соединяющий присоску и шарнир, имеет фиксированный изгиб и на лобовых стёклах с большим наклоном диапазона перемещения шарнира может оказаться недостаточно. Даже у нас, на Ford Focus, навигатор встал в крайнее верхнее положение при установке присоски почти к салонному зеркалу. Смещение крепления по стеклу вниз, под больший угол наклона, уже вызывало проблемы с обзором навигатора.

Оба элемента крепления (кронштейн и кредл) сделаны из оригинальной прозрачной пластмассы и выглядят прикольно. Фиксировать присоску очень удобно, не требуется никаких вращательных движений. Кстати, на кантике присоски красуется гордая надпись Made in Germany.

Разъём питания навигатора, расположенный на обращённом к водителю торце, это удобно, можно вставить шнур уже после монтажа аппарата в кредл. Но вот не витой шнур (простите за повтор) - это неудобно совсем.

Аппаратный интерфейс

Вот уж кому не нужна инструкция - так это меню аппаратной части, тут всё ясно и очевидно. Классические разделы по навигации, медиа и настройкам тут, конечно, имеются, но добавлены «приложения», «сообщения» и «телефон».

Телефонное меню понятно сразу и без объяснений - единожды прикоснувшись к иконкам, можно легко освоить нехитрые операции набора номера или внесения его в записную книжку.

Работает встроенный телефон тоже неплохо, но, разумеется, только в режиме громкой связи. Ваш собеседник начнет испытывать проблемы со слышимостью только если навигатор находится более чем в полуметре от вас - чувствительность микрофона всё-таки занижена. Но это правильно, в противном случае собеседник не расслышит вас за обилием шумов.

С SMS-меню тоже никаких сложностей, разве что придётся запомнить назначение одной кнопочки. В поиске механизма сворачивания экранной клавиатуры мы сломали голову - оказывается, его содержит выпадающее меню под нижней правой кнопкой со стрелочкой. Там, среди функций изменения шрифта (продублированных, впрочем, на отдельных клавишах) есть кнопочка «большая/малая». Вот она-то и делает клавиатуру такой, чтоб она не загораживала поле для текста. Но увы, в «малом» режиме клавиатуры без пера никак не обойтись. Заметим, что SMS-клиент в навигаторе с «пробками» - не баловство, а абсолютная необходимость. С его помощью можно быстро запросить баланс, получить сообщение о поступлении денег на счёт. Да и просто набрать SMS-ку с экрана проще и быстрее, чем с телефонной клавиатуры.

Интернет-серфинг и месcенджеры - это, конечно, блажь, на маленьком экранчике сайты полноценно не отображаются. Так что максимум - почту глянуть. Дело это, кстати, очень не быстрое и не дешевое - модем не имеет канала 3G и связь осуществляется только по GPRS. Просмотр почты на Яндексе в течении получаса «нагрел» наш счёт почти на 40 рублей. Но как средство оперативного выхода в интернет Link 300 вполне сгодится, тем более, что у него поразительно скромное энергопотребление - от встроенного аккумулятора навигатор может работать больше двух часов!

Проблема только одна - выключение GSM-модуля запрятано глубоко в раздел «настройки» и по умолчанию навигатор коннектится к оператору. Если оставить в мессенджерах или браузерах что-то незавершённое, то трафик будет понемногу «капать», опустошая счёт. Лучше было бы вынести это отдельной кнопочкой на страницу главного меню.

Навигационое ПО

Не секрет, что ПО Shturmann сделано на движке французской фирмы BeNomad , логотип «М2М-Телематики» даже висит у неё на сайте в разделе «Партнёры». А вот дизайн ПО рисовали в Студии Артемия Лебедева. Для кого-то это фактор безоговорочного качества, для кого-то - повод поёрничать, в зависимости от персонального отношения к экстравагантному руководителю Студии. Мы попробуем взвешенно и без предвзятости отнестись к этой работе.

Основа основ - поиск. ПО Shturmann предлагает поиск по пяти условиям - адресу, адресам из «избранного», объектам, адресной истории и «друзьям» (об этом позже). Отдельной кнопочкой вынесена закладка «Домой», что довольно удобно. Примечательно, что дизайнеры отказались от непонятной многим аббревиатуры POI (она вообще нигде не фигурирует), заменив её внятным определением - «объекты». Мелочь, но она иллюстрирует подход - программа должна быть понятна сразу и безоговорочно любому неспециалисту. Загромождать интерфейс не переведёнными терминами - верный путь отбить желание клиента этими возможностями пользоваться.

Поиск по объектам разбит на 17 разделов, в каждом из которых множество подразделов. Выбор нужного весьма прост и осуществляется в два-три касания. Можно только посетовать на незаполненность базы объектов, большинство подразделов не содержат ни одного адреса. Даже такие как «мечети» или «бассейны». Но продвинутый пользователь может сам нанести на карту любое количество «объектов», это делается на сайте через «личный кабинет». Можно прямо с навигатора запустить поиск объектов на сайте, там база более богатая. Вот только модной «фишки» последнего времени с визуализацией (прикреплением картинки к объекту) здесь не предусмотрено.

Поиск по адресу организован на «пять с плюсом», тут даже комментировать нечего. Последовательный выбор страны, города, улицы и дома на одной странице меню - что может быть проще? Первые два значения запоминаются и не «слетают» при последующем поиске. Кроме прямого адреса можно задать пересечение двух адресов, а вот перекрёстков в базе нет. И, знаете, это хорошо - не загромождает интерфейс.

Нужно отметить и другие визуальные находки - подкнопочки слева от кнопок масштабирования, удачное расположение на карте знака, показывающего ограничение скорости на данном участке (постоянно висящий в поле зрения знак лучше однократного голосового предупреждения!), кнопочка «меню/карта» в правом нижнем углу экрана, сделанная в виде уголка перелистываемой страницы и верхняя панель инструментов, где при выборе значка он выпадает, увеличиваясь в размере. Хороша и панель указателя ближайшего манёвра - стрелочка получилась внятной, лаконичной и симпатичной. А вот часы на полупрозрачной панели занимают непозволительно много места! При этом скрыть только часы нельзя, можно убрать только саму полупрозрачную панель целиком. Но и это выглядит чрезвычайно странно - при касании произвольного места на карте панель исчезает, но карта переходит в режим 2D-отображения и попытки вернуть ей 3D-вид успеха не приносят. Более того, в этом режиме карта не обновляется вслед за перемещениями курсора (автомобиля) и довольно скоро можно потерять самого себя из виду.

Есть претензии и к цветовому решению. Дороги обозначены жёлтым, а маршрут - синим. Сочетание хоть и контрастное, но непривычное и неприятное. Курсор сделан в виде голубой стрелки с белой каймой, но лучше бы его выделить ещё одним цветом, красным, например. Беглый взгляд не считывает с экрана текущее местоположение - курсор сливается с маршрутом! В дневном режиме поле карты избыточно пересвечено и в боковом зрении постоянно висит яркое белое пятно.

А вот в ночном режиме всё отлично, мы, кстати, рекомендуем поставить его «по умолчанию», он меньше напрягает глаза.

В поездке

Этот тест по структуре маршрутов повторяет предыдущий. Было очень интересно посмотреть, знает ли Navteq правила проезда не только в конкретных местах, но и между домами, по дворам. Ведь на презентации программы представитель Navteq утвеждал, что, вопреки скептикам, они прописали в Москве все междворовые проезды и по их карте можно ориентироваться с любой степенью подробности.

Маршрут Прохождение теста Описание затруднения

Shturmann - на российском рынке марка не новая, навигаторы под этим брендом около трёх лет назад начала продавать компания «М2М-Телематика». Да и модель Link 300 тоже не ахти какая новинка, она продаётся уже несколько месяцев - с навигационными программами iGO 8, «Автоспутник» или «Навител». Но нынешней весной случилось примечательное событие: выделившаяся из «М2М-Телематики» фирма «Контент-Мастер» предложила совершенно новое навигационное ПО - Shturmann. И Link 300 стал первым носителем этой программы. Более того, для этого проекта оператор мобильной связи МТС предложил особый тариф на GPRS-подключение, где один мегабайт стоит 2,98 руб. Не так и дёшево в абсолютном значении, но дело в том, что в этом предложении тарификация происходит без округления до целого мегабайта. Пакеты информации с обновлением пробочной ситуации обычно «весят» несколько десятков килобайт, так что при разрыве связи после очередного коннекта мы «дарим» оператору стоимость неизрасходованного трафика. В новом тарифе МТС "Команда Штурман" пользователь платит покилобайтно, что позволяет ему неплохо экономить. Утверждают, что суточный расход средств составляет в среднем 1 рубль, правда, здесь учитывается только дорога на работу и обратно, то есть за 2-2,5 часа поездки.

Другой отличительной особенностью Link 300 с навигацией Shturmann является использование карт от Navteq, до сей поры в навигаторах не очень популярных (мягко говоря). Navteq делает ставку на штатно устанавливаемые навигаторы и выход в «розницу» для фирмы - новый опыт. Посмотрим, насколько Navteq сможет потеснить в этом сегменте своего извечного конкурента - TeleAtlas, а также других поставщиков российских карт.

⇡ Технические характеристики

Процессор Centrality Atlas III с частотой 372 МГц
Память Встроенная 2 ГБ
Оперативная 128 МБ
Экран Сенсорный TFT -экран с диагональю 4,3 дюйма
Разрешение 480х272 пикселя
GPS SIRF Atlas III
Наличие беспроводных модулей GSM 900/1800/1900 (Интернет, телефония, SMS)
Встроенные приложения Мультимедийные приложения (аудио и видеоплейер, просмотр текста и фото)
Интернет приложения (ICQ, Internet Explorer, MSN-клиент, Просмотр почты)
Навигационная программа Shturmann
Операционная система Windows CE 5.0
Входы и выходы Разъем 3,5 мм для наушников
Встроенный динамик
Микрофон
Разъем для SIM-карты
Разъем для карты памяти формата MicroSD (до 8 ГБ)
Разъем mini-USB для зарядки и подключения к компьютеру
Питание и аккумулятор Встроенная литий-полимерная батарея 1500 мАч
До 3 часов работы при использовании с GSM
Зарядка от адаптера питания или от компьютера через USB-кабель
Размеры и вес 125х80х19 мм
200 гр

⇡ Снаружи и внутри

Устройство поставляется в большой красивой коробке, в которой довольно много всяких нужных аксессуаров. Кроме самого навигатора в комплекте предлагаются: SIM-карта от МТС, USB-шнур и провод для питания в автомобиле, кронштейн крепления, перо, две инструкции и диск с PDF-файлами «Руководств» и дополнительным ПО. А ещё к «Штурманну» даются два чехла - мягкий матерчатый и полужёсткий кожаный, как для хороших КПК. Увы, карты памяти в комплекте нет. Нет и сетевого зарядника, но в последнее время его вообще мало кто вкладывает, поскольку необходимость в нем не очевидна. Нет и наушников - хорошие не положат, а плохие не очень-то и нужны.

Shturmann Link 300 - не самый дешёвый навигатор, Яндекс-маркет даёт разброс цен от 8 790 до 12 600 рублей. Солидная упаковка, цветные инструкции с глянцевыми обложками, два чехла - это всё попытки подчеркнуть «топовость». Но, как это часто бывает, при внешних признаках гламура создатели сэкономили на более важном. Например, шнур питания здесь обычный, не витой, а это, между прочим, фактор опасности! Под перо места в корпусе не нашлось, что почти автоматически означает его быструю потерю. Глянец на обложках «Руководств» - это, конечно, важно, но почему не прилагается инструкция к ПО, в то время как к навигатору их аж две штуки, краткая и подробная? Замечу, что инструкции к ПО нет даже на диске! По видимому, её просто не успели написать - наш тестовый экземпляр устройства был из самой первой партии. Так что инструкцию придётся скачивать с сайта. Ещё один признак экономии - крашенная пластмасса корпуса самого навигатора. Блеск этой краски быстро померкнет, потом она начнёт облезать, и через полгода навигатор перейдёт в разряд вещей «сильно б/у», как пишут в объявлениях.

Но, будучи новым, Link 300 блестит что начищенная палуба, отраженные от корпуса устройства лучи света расходятся по всему салону. Лака не пожалели, но солидности это не прибавило, напротив, создало ощущение аляповатости. Жаль, ведь общий дизайн навигатора неплох, без этого искусственного блеска он смотрелся бы строго и с достоинством.

На передней панели устройства находятся только индикатор питания и почти незаметное отверстие микрофончика. На верхней грани, как и положено - кнопка включения. Правый торец вместил два слота - для SIM-карты и карты памяти micro-SD. Но навигатор легко может работать и без карты - вся навигация «зашита» во внутреннюю память. Резиновые заглушки слотов для карт таят в себе некоторую «ресурсную» опасность. Дело в том, что они снабжены наконечниками, туго входящими в узкие пазы. Если заглушку не зафиксировать заподлицо, так, чтобы наконечник полностью вошёл в предназначенное отверстие - навигатор просто не «увидит» карты. Это, видимо, такая страховка от их выпадения из слотов. Проблема в том, что наконечники на резинках - тоже резиновые, а значит они рано или поздно сотрутся и перестанут нажимать на внутренний микровыключатель. Оторвать саму резинку - тоже проще простого. Так что пользователям не нужно часто и без веской причины открывать эти слоты.

Левый торец «приютил» 3,5-мм аудиовыход и разъём mini-USB, через который также подаётся и питание. На задней панели расположены только динамик и кнопка перезагрузки, хорошо защищённая от случайных нажатий. Чего, кстати, нельзя сказать про кнопку питания - её сопротивление нажатию минимально и провоцирует ложные включения.

«Внутренности» Link 300 типичны. Он построен на чипсете Centrality Atlas III с рабочей частотой процессора 372 МГц. Объем встроенной памяти составляет 2 ГБ. Разрешение экрана стандартно - 480х272 точек, матрица резистивная. GPS-приёмник - тот же Atlas, но на презентации специалисты «Контент-Мастера» недвусмысленно намекали, что идёт работа и по дооснащению навигаторов Shturmann приёмниками ГЛОНАСС. В самом деле, кому же, как не им, имеющим прямое отношение к федеральному оператору НИС-ГЛОНАСС и «М2М-Телематике», не сделать первый отечественный ГЛОНАСС-навигатор с диагональю дисплея 4,3 дюйма? Сейчас, с появлением чипа от КБ «Навис», это стало вполне реальным.

Управляется навигатор операционкой Windows CE 5.0, как наиболее проверенной. Впрочем, «пятёрку», скорее всего, взяли ещё и по причине экономии - она много дешевле современной «шестёрки». По той же причине планируют в будущем перейти и на Android. Но почему-то WinCE 5.0 взяли не до конца локализованную - некоторые встроенные приложения остались англоязычными. Почтовый клиент, например.

Приложениями навигатор богат, не отнять. Фактически, это полноценный КПК, где к традиционным мультимедийным фунциям добавили сетевые. Это интернет-браузер, ICQ-менеджер Pigeon, мессенджер MSN и встроенный в Windows CE почтовый браузер. Последние два - не русифицированы. Кроме этого, Link 300 снабдили весьма удобными телефонными приложениями - собственно «звонилкой» и SMS-клиентом. Как всё это работает, мы сейчас проверим.

⇡ Установка и эргономика

Кронштейн Link 300 не составной, со всего одной регулировкой - настроить можно вращающийся шарнир, на который закреплена площадка для кредла. Диапазон перемещений шарнира существенно ограничен, причём в обеих плоскостях. И если горизонтального перемещения многим будет достаточно, то ход по вертикали непозволительно мал. Дело в том, что кронштейн, соединяющий присоску и шарнир, имеет фиксированный изгиб и на лобовых стёклах с большим наклоном диапазона перемещения шарнира может оказаться недостаточно. Даже у нас, на Ford Focus, навигатор встал в крайнее верхнее положение при установке присоски почти к салонному зеркалу. Смещение крепления по стеклу вниз, под больший угол наклона, уже вызывало проблемы с обзором навигатора.

Оба элемента крепления (кронштейн и кредл) сделаны из оригинальной прозрачной пластмассы и выглядят прикольно. Фиксировать присоску очень удобно, не требуется никаких вращательных движений. Кстати, на кантике присоски красуется гордая надпись Made in Germany.

Разъём питания навигатора, расположенный на обращённом к водителю торце, это удобно, можно вставить шнур уже после монтажа аппарата в кредл. Но вот не витой шнур (простите за повтор) - это неудобно совсем.

⇡ Аппаратный интерфейс

Вот уж кому не нужна инструкция - так это меню аппаратной части, тут всё ясно и очевидно. Классические разделы по навигации, медиа и настройкам тут, конечно, имеются, но добавлены «приложения», «сообщения» и «телефон».

Телефонное меню понятно сразу и без объяснений - единожды прикоснувшись к иконкам, можно легко освоить нехитрые операции набора номера или внесения его в записную книжку.

Работает встроенный телефон тоже неплохо, но, разумеется, только в режиме громкой связи. Ваш собеседник начнет испытывать проблемы со слышимостью только если навигатор находится более чем в полуметре от вас - чувствительность микрофона всё-таки занижена. Но это правильно, в противном случае собеседник не расслышит вас за обилием шумов.

С SMS-меню тоже никаких сложностей, разве что придётся запомнить назначение одной кнопочки. В поиске механизма сворачивания экранной клавиатуры мы сломали голову - оказывается, его содержит выпадающее меню под нижней правой кнопкой со стрелочкой. Там, среди функций изменения шрифта (продублированных, впрочем, на отдельных клавишах) есть кнопочка «большая/малая». Вот она-то и делает клавиатуру такой, чтоб она не загораживала поле для текста. Но увы, в «малом» режиме клавиатуры без пера никак не обойтись. Заметим, что SMS-клиент в навигаторе с «пробками» - не баловство, а абсолютная необходимость. С его помощью можно быстро запросить баланс, получить сообщение о поступлении денег на счёт. Да и просто набрать SMS-ку с экрана проще и быстрее, чем с телефонной клавиатуры.

Интернет-серфинг и месcенджеры - это, конечно, блажь, на маленьком экранчике сайты полноценно не отображаются. Так что максимум - почту глянуть. Дело это, кстати, очень не быстрое и не дешевое - модем не имеет канала 3G и связь осуществляется только по GPRS. Просмотр почты на Яндексе в течении получаса «нагрел» наш счёт почти на 40 рублей. Но как средство оперативного выхода в интернет Link 300 вполне сгодится, тем более, что у него поразительно скромное энергопотребление - от встроенного аккумулятора навигатор может работать больше двух часов!

Проблема только одна - выключение GSM-модуля запрятано глубоко в раздел «настройки» и по умолчанию навигатор коннектится к оператору. Если оставить в мессенджерах или браузерах что-то незавершённое, то трафик будет понемногу «капать», опустошая счёт. Лучше было бы вынести это отдельной кнопочкой на страницу главного меню.

Потерялась инструкция?


Инструкции и руководства по эксплуатации к бытовой технике и электронике, компьютерам, смартфонам, автомобилям, музыкальному и прочему оборудованию... Сотни тысяч инструкций ко всем видам технических устройств различного предназначения к вашему вниманию!

Вы можете найти и скачать бесплатно и без регистрации необходимую инструкцию по эксплуатации на русском языке или почитать онлайн, создать свой список инструкций на этом сайте для удалённого доступа (при наличии регистрации).


Для удобства пользователей архив разбит на категории по типам технических устройств.

Простой способ найти необходимый мануал, просто ввести название модели в поле поиска. В случае отсутствия результата, попробуйте разбить на части аббревиатуру, то есть проставить пробелы между буквами и цифрами и нажать кнопку поиск ещё раз. Часто одна и та же модель по-разному обозначается у самого производителя, например в печатном руководстве пользователя могут присутствовать пробелы и тире, а на самом устройстве отсутствовать.


Не забывайте главное правило, которое обычно прописано в самом начале документа: «прочитайте инструкцию перед началом использования устройства…», и в этом правда – данное условие поможет, не только сохранить технику в надлежащем состоянии на долгие годы эксплуатации, но и досконально разобраться во всех возможностях и функциях для её полноценного использования.

Автомобильный навигатор Shturmann Link 500 fm сочетает в себе все самые востребованные возможности. Встроенный GPRS модуль, большой экран 5 дюймов, высокое HD разрешение 800x480, Яндекс пробки и предустановленные сервисы. Все это объединено в в одном корпусе Shturmann link 500, толщиной 19 мм.

Ключевые особенности навигатора Shturmann Link 500:

Яркий большой 5-ти дюймовый экран

Высокое разрешение 800х480

Встроенный GPRS модуль

Собственная навигационная программа Shturmann

Сим карта МТС с тарифом "команда Shturmann" в комплекте

Итак, главное преимущество автомобильного навигатора Shturmann Link 500 fm конечно же встроенный GSM/GPRS модуль и идущая в комплекте SIM карта. Благодаря этому навигатор способен подключаться к сети интернет без использования дополнительных устройств, что сильно облегчает задачу.

Самое ценное, что может получить автомобильный навигатор из сети, это информация о пробках в режиме реального времени, всем известные Яндекс Пробки. Используя эту информацию Shturmann Link 500 fm автоматически прокладывает маршрут используя минимально загруженные дороги. Сервис работает как в Москве, так и других городах России. Так же онлайн-сервис позволит видеть на карте друзей, использующих навигацию Shturmann, и предложит кратчайший маршрут для встречи.

Кроме того, встроенный в навигатор GSM/GPRS модуль позволит пользоваться автомобильным навигатором как мобильным телефоном. Принимать звонки и набирать номера можно прямо с экрана навигатора. Микрофон и динамик, расположенные в корпусе навигатора позволят вести разговор не отрывая рук от руля.

Коммуникационные возможности Shturmann Link 500 fm дополняют программа для приема и передачи СМС сообщений, предустановленные веб-браузер, ICQ клиент, почтовый клиент и MSN Messager.

Особое внимание в нашем обзоре уделим экрану Shturmann Link 500 fm. Это современный яркий дисплей с диагональю 5 дюймов и высоким разрешением.

Разрешение экрана составляет 800х480 пикселей, что в 3 раза больше чем у предыдущей модели серии Shturmann Link. Это дает улучшение четкости изображения в те же 3 раза! Больше не придется вглядываться в мелкие надписи, шрифты выглядят гладкими и четкими. Пиксели, из которых состоит цифровое изображение становятся невидимыми для глаза.

Мультимедийные возможности Shturmann Link 500 fm это привычные аудио и видео плееры, средство просмотра фотографий и FM передатчик. FM передатчик позволяет передавать звук с автомобильного навигатора на аудиосистему автомобиля без использования проводов, достаточно настроить приемник на нужную волну и любимая музыка с карты памяти навигатора зазвучит в полную силу через акустику автомобиля.

Предустановленное на Shturmann Link 500 fm навигационное программное обеспечение Shturmann совмещает в себе самые современные карты от мирового лидера в области картографии, компании NAVTEQ и максимально простой и дружественный интерфейс. Кроме того, в ближайшее время для пользователей Shturmann будут доступны официальные карты всей Европы!