Детские игры. Детские игры Примеры умножение игра

Школьникам таблица кажется скучной и бесполезной. Часто дети сердятся, расстраиваются, пытаясь разобраться в непонятном для них наборе цифр. Родители могут сделать процесс обучения легким и веселым, если подготовиться к занятиям заранее.

Основное правило в изучении таблицы умножения - заинтересовать ребенка. Как и взрослые, они воспринимают информацию по-разному. Одним детям нравится разучивать стихи и песни. Другие могут спокойно сидеть с родителями за столом и рассматривать таблицу Пифагора.

Как научить ребенка таблице умножения (картинка)

Легко запомнить таблицу умножения ребенку помогают:

  • Карточки;
  • Счетные фигурки, палочки;
  • Специальные программы для планшета и телефона;
  • Обучающие видео и мультфильмы;
  • Стихи и песни;
  • Картинки;
  • Пальчики ребенка.

Игровые способы увлекают и дают быстрые результаты. Начинать занятия лучше в хорошем настроении, когда ребенок расположен учебе.

Учим таблицу умножения: лайфхаки и видео

Важно понять, как ребенку комфортнее воспринимать информацию, чтобы процесс не превратился в «зубрежку». Все очень просто:

Дети-аудиалы лучше учатся новому в разговоре. Им нравится заучивать цифры, повторяя примеры вслух. Хороший вариант запомнить таблицу умножения - разучивать стихи, песенки или смотреть обучающие видео.

Учим таблицу умножения (видео)

Ребенок-визуал легче обучается, если задействованы зрение и образы. Они усваивают информацию с помощью ярких рисунков, игр-раскрасок, в которых есть крупные цветные шрифты и цифры.

Таблица умножения игра-раскраска (картинка)

Также с ребенком-визуалом можно смотреть обучающие мультфильмы, в которых любимые персонажи выступают в роли учителя.

Таблица умножения на 9 с Фиксиками (видео)

Дети-кинестетики учатся через ощущения и чувства, которые у них возникают при контакте с новым предметом и информацией. В этом случае можно попробовать метод карточек.

Учим таблицу умножения с помощью карточек (видео)

Важно учитывать, как ваш ребенок лучше всего обучается, тогда процесс заучивания таблицы умножения пройдет весело и легко.

Как выучить таблицу умножения за 5 минут в день

Кукина Екатерина Георгиевна

преподаватель математики

Вы же наверняка не раз слышали мнение, что уровень математического образования падает.

Вот, когда мои дети учились во втором классе, я отчетливо себе поняла, почему падает уровень математического образования в школе. Именно во втором классе при закладке самого фундамента математического образования возникает такая гигантская невосполнимая дыра, которую уже никакими костылями в виде калькуляторов не подопрешь.

А именно, главная проблема - в таблице умножения. Посмотрите на тетради в клетку, которые есть у ваших детей-школьников.

Я долго-долго ходила по магазинам в поисках тетрадей. И все равно, на всех - вот такая картина.

Таблица умножение (картинка)

Есть тетради еще хуже (для старшеклассников), на которых таблицы умножения нет, а есть куча бессмысленных формул.

Ну, так чем же эта тетрадь плоха? Ничего не подозревающий родитель видит, что на тетради таблица умножения. Вроде, всю жизнь же на тетрадях была таблица умножения? Что не так-то?

А проблема как раз в том, что на тетради НЕ таблица умножения.

Таблица умножения, дорогие мои читатели, это вот:

Иногда эту же таблицу даже называют красивым слово "таблица Пифагора". Верхнюю и левую колонки можно не брать, только основной прямоугольник.

Во-первых, это таблица. Во-вторых, она интересная!

Ни один ребенок в здравом уме не будет рассматривать выписанные столбиками примеры.

Ни один ребенок, как бы гениален он ни был, не сможет найти в выписанных примерах интересные фишки и закономерности.

Ну, и вообще, когда учитель говорит: "выучи таблицу умножения", а ребенок даже перед собой таблицы не видит - он сразу понимает, что математика - это такая наука, где обычные вещи названы как-то по-другому и надо много-много зубрить, а понять ничего невозможно. И вообще, надо делать "так, как сказано", а не "так, как есть смысл".

Чем же таблица Пифагора лучше?

Во-первых, в ней нет мусора и информационного шума в виде левой части примеров.

Во-вторых, над ней можно подумать. Тут даже нигде не написано, что это умножение - просто таблица.

В-третьих, если она постоянно под рукой и ребенок на нее постоянно натыкается, он волей-неволей начинает запоминать эти числа. В частности, на вопрос "семью восемь" он никогда не ответит 55 - ведь числа 55 вообще в таблице нет и не было!

Запоминать столбики примеров способны только дети с аномальной памятью. В "таблице" надо запоминать гораздо меньше.

Кроме того, ребенок автоматом ищет закономерности. И сам самостоятельно их находит. Даже такие закономерности находят дети, еще не умеющие умножать.

Например: числа, симметричные относительно диагонали - равны. Понимаете, людской мозг просто настроен искать симметрию, и если ее находит и замечает - очень радуется. А что это означает? Это означает, что от перестановки мест сомножителей произведение не меняется (или что умножение коммутативно, говоря проще).

Таблица Пифагора: умножение (картинка)

Понимаете, ребенок замечает это сам! А то, что человек придумал сам, он запомнит навсегда, в отличие от того, что он зазубрил или ему сказали.

Помните свой экзамен в вузе по математике? Вы же забыли все теоремы курса, кроме той, что вам досталась, и вам пришлось ее доказывать злобному преподу! Ну, это если вы не списывали, конечно. (Я утрирую, но почти всегда это близко к правде).

А потом ребенок видит, что можно не всю таблицу учить, а только половину. Если мы уже знаем строчку умножения на 3, то нам не надо запоминать "восемь на три", а достаточно вспомнить "три на восемь". Уже вдвое меньше работы.

А кроме того, очень важно, что ваш мозг не принимает сухую информацию в виде каких-то непонятных столбиков примеров, а думает и анализирует. Т.е. тренируется.

Кроме коммутативности умножения можно заметить, например, еще такой замечательный факт. Если ткнуть в любое число и провести прямоугольник от начала таблицы до этого числа, то количество клеточек в прямоугольнике - ваше число.

Таблица Пифагора: умножение (картинка)

И тут умножение уже получает более глубинный смысл, чем просто сокращенная запись нескольких одинаковых слагаемых. Идет смысл и для геометрии - площадь прямоугольника равна произведению его сторон)

А вы не представляете, насколько проще делить с такой таблицей!

Короче, если ваш ребенок во втором классе, распечатайте ему вот такую, правильную, таблицу умножения. Повесьте на стену большую, чтобы он на нее поглядывал, когда делает уроки или сидит за компом.

И напечатайте и заламинируйте ему маленькую (или напишите на картоне). Пусть он ее в школу с собой таскает, и просто удобно под рукой держит. (не помешает на такой таблице выделить квадраты по диагонали, чтобы лучше видно)

У моих детей есть вот такая. И им это реально помогло во втором классе и до сих пор очень сильно помогает на уроках математики.

Таблица Пифагора: умножение (картинка)

Вот честное слово, сразу средний балл по математике увеличится, а ребенок перестанет ныть, что математика тупая. А в придачу, в будущем вашему ребенку тоже будет проще. Он поймет, что надо шевелить мозгами, а не зубрить. И мало, что поймет, он еще и научится это делать.

И повторюсь: в примерах столбиками ничего плохого нет. И количество информации в них содержится такое же, как и в "таблице". Но и ничего хорошего в таких примерах тоже нет. Это - информационный мусор, из которого нужное не сразу найдешь.

Чаще хвалить

Придумайте для ребенка способы поощрения. Это могут быть приятные мелочи, которые его радуют.

Находить подход, если ребенок не в настроении

Заставлять заниматься, кричать или полностью лишать развлечений -такие методы отбивают всякое желание заниматься. Имеет смысл спокойно объяснять важность занятий и мотивировать ребенка.

Учить таблицу умножения постепенно

Когда ребенок впервые видит, сколько цифр ему нужно запомнить - возникает протест. Лучше заниматься в комфортном темпе с перерывами на отдых.

Помнить, что каждый ребенок - личность

Как только детей сравнивают с друзьями или одноклассниками - у них пропадает желание что-либо делать. Нужно помнить, что у каждого ребенка свой темп обучения и бережное отношение родителей имеет большое значение.

Говорить о том, что ошибки - это нормально

При первых неудачах дети теряют интерес, не хотят продолжать занятия. Важно объяснять, что без ошибок не бывает хороших результатов. Все обязательно получится.

Теперь вы знаете все о том, как научить ребенка таблице умножения разными способами, чтобы процесс запинания был в радость.

Эта статья о том, как выучить таблицу умножения без мучений и зубрёжки. В ней мы рассказываем, как научиться умножать числа до 10 друг на друга, запомнив всего 36 примеров вместо 100. А ещё показываем 5 полезных игр и пару лайфхаков, которые помогут выучить таблицу умножения не только быстро, но и весело.

Превращаем 100 примеров в 36

Таблица умножения на обратной стороне большинства тетрадок выглядит так:

На то, чтобы её выучить, может уйти целое лето. Понятно, что механическое заучивание правильных ответов к сотне примеров — самый трудоёмкий способ запомнить результаты умножения чисел до 10 друг на друга.

Процесс в разы ускоряется, когда мы показываем, как все эти 100 сочетаний можно сократить до 36. В этом деле куда более удачным наглядным пособием служит таблица Пифагора:

На её примере уже можно показать принципы умножения через площади небольших прямоугольников:

  • 3 * 5 = 15, потому что в прямоугольник со сторонами длиной 3 и 5 клеточек помещается 15 маленьких квадратиков (считаем их вместе, чтобы убедиться).
  • 5 * 3 = 15 по той же причине (считаем вместе).

Здесь же наглядно демонстрируем свойство коммутативности: от перестановки мест множителей произведение не меняется. Разумеется, название этого свойства лучше придержать до Хеллоуина, чтобы не пугать никого раньше времени:)

Из-за этого таблица Пифагора симметрична относительно своей диагонали, поэтому из 100 примеров для запоминания остаётся уже 55: сама диагональ с значениями 1, 4, 9, …, 100 и всё, что находится выше или ниже.

Это открытие можно сделать самостоятельно, заполнив часть пустой таблицы Пифагора, в которой изначально отмечены только множители:

Ребёнок может начать заполнять её, даже если ещё не знает правил умножения — складывать ведь он уже умеет, поэтому без труда посчитает сначала 2 + 2, потом 4 + 2, потом 6 + 2, и так, вплоть до 20. Потом ряд с тройками, и так далее.

Заполнив только часть таблицы (например, квадрат 6 * 6 клеток), уже можно увидеть одинаковые числа и понять, что зубрить её целиком совсем не нужно.

После этого на той же таблице Пифагора демонстрируем два принципа, позволяющие «автоматизировать» ещё 19 операций на умножение: умножение на 1 и умножение на 10:

  • Если число умножить на единицу, оно никак не меняется. .
  • Если число умножить на 10, у него появляется ноль на конце.

Отнимаем от оставшихся ранее 55 примеров на умножение ещё 19 «автоматизированных» и получаем всего 36 сочетаний, которые нужно запомнить. Почти втрое меньше, чем предлагают нам на обложках тетрадок!

Уже легче, не так ли?


Играем и запоминаем

Сложно запомнить то, что нельзя применить в жизни. Именно поэтому важно показать, что таблица умножения может быть полезна. В этом помогут игры и увлекательные занятия.

Большой снегопад

Эти задачки позволят ребёнку побывать в ситуации, когда без умножения не обойтись. В процессе решения задач ребёнок понимает, что не обязательно каждый раз пересчитывать квадратные плитки — достаточно длину умножить на ширину!

Битва прямоугольников

Это простая игра для двух человек на понимание умножения и площади прямоугольника.

Вам понадобятся 2 фломастера, листок бумаги в клеточку и 2 кубика. Каждый игрок выбирает цвет карандаша или фломастера, которым он будет рисовать.

Игроки ходят по очереди. Первый игрок бросает 2 кубика. Затем он должен нарисовать на листке со своей стороны прямоугольник или квадрат, стороны которого по числу клеточек равны числам на кубиках. В середине фигуры записывается его площадь — сколько клеточек занимает фигура. Следом сходит второй игрок, и так далее.

Игра заканчивается, когда на листе больше не остаётся места для новых фигур. Выигрывает тот, чьи фигуры заняли больше клеточек на листе бумаги.

Игра-рыбалка на умножение

С этой игрой дети легко разберутся с принципом умножения: почему два на четыре будет восемь, или три на три будет девять. В игре можно выловить только такое количество рыб, которое кратно 2 или 3. А чтобы их получить, придётся подобрать правильные карточки.

Подготовка

Для игры распечатайте игровое поле, не менее 4 страниц с рыбками и сачок для каждого игрока. Подготовьте игральный кубик, фишки для каждого игрока и бумагу с ручкой.

Как играть

Игроки по очереди бросают кубик и перемещаются по полю. Если игрок останавливается на клетке с животным, то он не получает рыбок.

Если игрок останавливается на клетке со словами, то вылавливает указанное количество рыб — берёт карточки и кладёт в свой сачок.

Когда все игроки дошли до конца, подсчитываем улов. У кого в сетях оказалось больше рыб, тот и победил.

Настольная игра

В этой игре много-много всего полезного и занимательного. Но самое главное — основная часть таблицы умножения у вас в кармане! Без занудного заучивания ребёнок учится перемножать числа от 1 до 5. Игра построена на уникальной методике, которая помогает детям своими глазами увидеть, что такое умножение, и даже подержать его в руках. А это так важно для первых шагов в арифметике.

Игровой набор включает в себя карточки с изображением домов, окна в этих домах прозрачные — в этом главная фишка методики! Соединив две карточки с количеством окон «два» и «три» вы получите дом, в котором количество окон будет «шесть»: 2х3=6.

Сами дома нарисованы очень ярко и необычно, просто рассматривать их — отдельное удовольствие. Также в наборе есть карты с заданиями, игровая фишка, симпатичный мешочек для хранения из водонепроницаемой ткани и подробная инструкция с оригинальными иллюстрациями.


В «Много-Много» предусмотрены два варианта игры. В обоих есть возможность регулировать сложность игры, подстраивая её под вашего ребенка. Оба варианта игры будут увлекательны как для тех, кто только начинает знакомиться с таблицей умножения, так и для тех, кто уже твердо её знает.

Настольная игра

Игроки будут совершать много интересных действий: высаживать цветы на клумбах, выкорчёвывать их в случае необходимости, устраивать своим конкурентам сюрпризы — приятные и не очень. Но главное для участников — с точностью выполнять заказы: нужно вырастить на своих клумбах ровно столько цветов, сколько хочет покупатель. В процессе игры дети на практике убеждаются в том, что для выполнения заказа на 18 цветов надо собрать 3 клумбы по 6 цветов. Такие наглядные операции запомнятся быстро и надолго.

Цель игры — заработать как можно больше монет. Количество монет указано на карте покупателя — у кого-то их больше, у кого-то — меньше. Всё как в жизни. На стол выкладываются три квадратные карты с покупателями, на которых указано нужное количество цветов. В ходе игры участники высаживают по три клумбы из карт с одинаковым количеством цветов с целью вырастить необходимое число цветов на продажу: три клумбы по семь цветов, чтобы получить «21», шесть клумб по девять цветов, чтобы получить «54» и так далее.

В игре можно вредничать — подкидывать другим игрокам кротов и жуков, а можно, наоборот, дарить подарки. Ещё в колоде есть карты с волшебными лейками — они умножают количество цветов на клумбе на 2 или на 3. И иногда это просто неоценимая помощь!

Лайфхак: умножение на 9 с помощью пальцев

Умножение на 9 зачастую даётся сложнее всего. Чтобы сделать этот процесс легче и веселее, можно воспользоваться подсказкой — собственными ладошками!

Поверните кисти ладонями к себе и мысленно пронумеруйте пальцы по порядку слева направо, от 1 до 10.

Теперь умножаем, например, 7х9. Загибаем седьмой палец по счёту слева направо.

Количество пальцев до загнутого — это десятки, в нашем примере это «6».

Количество пальцев после загнутого — это единицы, то есть «3».

В итоге получаем 63!

Красочные плакаты

Чтобы таблица умножения давалась легче, мы подготовили для вас яркие плакаты, которые можно распечатать и повесить на видном месте.

Чтобы сделать процесс изучения таблицы более динамичным, можно закрашивать или заклеивать стикерами значения, которые уже хорошо закрепились в памяти.

И напоследок

Не столь важно, как именно вы будете учить таблицу умножения: главное делать это с удовольствием — ведь так знания усваиваются куда лучше, а процесс становится приятным и интересным!

Как легко выучить таблицу умножения ребенку – таким вопросом задается родитель, понимая, что зубрежка цифр не ведет к пониманию процесса. Хотя для детей с хорошей памятью это и будет самый легкий способ. Сегодня мы поговорим об интересных играх (не компьютерных), которые дадут возможность осознать суть математических действий и закрепить их знание.

Приветствую, уважаемые читатели. Уверяю, что в статье Вы найдете интересные игры, на подготовку которых у меня ушло от 2 до 5 минут. Если вы задались целью объяснить чаду смысл данного математического процесса, то устраивайтесь поудобней и читайте внимательно. Как всегда, советую подбирать задания по уровню знаний.

Первое, что хочется сделать, вводя новый материал, объяснить кто основатель метода. К сожалению с вопросом кто придумал таблицу умножения по математике, не всё так просто. Мы привыкли считать, что ее основоположником является древнегреческий создатель философской школы – Пифагор. Для многих его имя является синонимом обсуждаемого метода вычислений, но оказывается так ее называют только на русском, французском, итальянском языках.

Никаких доказательств, что именно этот математик был ее прародителем – нет! А вот обратной информации предостаточно. Оказывается старейшая таблица обнаружена в Древней Месопотамии, ее возраст более 4000 лет. В то время как Пифагор проживал 570-490 гг. до нашей эры. Также имеются факты подобных вычислений в Древнем Китае. Мне очень понравилось объяснение профессора Круглова, которое он дал ученику 3-го класса:

Всё это я пишу для того, чтобы вы не запутывали своих детей. Ведь многие родители, свято верящие в нашу образовательную систему, даже не подумают заглянуть в поиск информации, а будут с пеной у рта доказывать отпрыскам, что таблица создана Пифагором.

Если вам хочется рассказать об этом ученом своим деткам, то стоит воспользоваться информацией из Википедия , где подробно описаны его научные достижения. Но все это будет интересно более старшим школьникам. А в каком возрасте начинают учить предмет нашего обсуждения?

В Советском союзе, надеюсь такое время помню не я одна, задавали эту программу на лето после 1-го класса. В настояще время, в большинстве школ, таблицу умножения учат во второй половине второго класса. Мой сын обучается во французском лицее в Доминиканской республике, именно во 2 классе. О том, почему шестилетний ребенок учится во 2 классе, я писала .

Расскажу как у них начался ввод данной “науки”. Практически с начала учебного года, дети начали проходить состав числа путем сложения двух одинаковых чисел.

Другими словами, задание на дом может быть следующим:

Напишите из каких равных чисел состоят номера 26, 32, 48, 65.

Да, да обязательно будет с подвохом. Дитя выполняя записывает, например:
26=13+13
65 – сложение двух равных чисел невозможно (на данном этапе это правильный ответ).

В итоге, за полтора месяца дети легко усвоили умножение и деление на 2 в пределах 100, даже не осознавая этого. Как программа будет развиваться дальше, пока не знаю, но начало мне понравилось.

В 3,5 года мой сыночек раскладывал карточки, скажем четверками, вот таким образом:

Это была его маленькая победа! Как видно, счет ведется достаточно наглядно, ребенок визуально может оценить правильность своей математической работы. Уже через год подобные занятия выглядели по другому. Я перемешивала все карточки:

И зная, что мой мальчик имеет соревновательный характер, я предлагала ему собрать “линейку счета” на скорость. Например, он собирает линейку теми же четверками, а я семерками. Конечно каждый раз цифры менялись, чтобы усвоились все до 10. Пришлось сделать копии нескольких карточек, чтобы хватало на сбор двух линеек.

Итак, счет четверками через год, выглядел так:

Ну что же, мы с вами выяснили в каком классе учат таблицу умножения и как можно подготовить дитя к ее изучению. А как еще помочь выучить предмет без зубрежки, какие дополнительные материалы помогут в этом?

Полезные материалы для изучения

Если у чада тяга к музыкальному обучению, то подобная песенка поможет выучить счет на 3. Мой сын обожает мультик про этих птичек и подпевать он тоже любит, так что после двух просмотров, тройка была усвоена.

Через книгу тоже можно помочь ребенку выучить таблицу. Я покажу вам два замечательных экземпляра.

Первый “Занимательная таблица” от издательства Робинс. Очень рекомендую! Во-первых, представленные действия здесь даются не до 10, а до 12. Во-вторых, сказочные окошки еще не оставляли равнодушным ни одного дитя. В-третьих, это не голые цифры, а возможность легко проверить себя по веселым картинкам. А в конце есть возможность действительно пройти проверку своих знаний.


Как легко выучить таблицу умножения ребенку? В веселых стихах! И в этом нам поможет второй экземпляр. Это действительно чудесная книжка , с которой Александр не расставался неделю! Андрей Усачев применив юмор, смог воспроизвести арифметические действия, привязав их к самым неожиданным персонажам. Издательство АСТ, как всегда, порадовало отличным качеством и эта небольшая книжица стала на полки нашей деткой библиотеки. Единственное о чем хочу предупредить, умножение на 2 начинается с двойки, на 3 с тройки, на 4 с четверки и так далее. Но здесь включается “переместительный закон”.

И последний, но не менее полезный материал по авторской методике Шамиля Ахмадуллина “Как выучить таблицу умножения за 3 дня в игровой форме?” Суть здесь состоит на понимании принципов, а ведь это так важно!

И вот наконец-то мы подошли с вами к развлекательным занятиям.

Как легко выучить таблицу умножения ребенку через игру

Везде говорится и пишется о позитивном влиянии занятий в игровой форме, наши я описывала не так давно. На этот раз пришлось осваивать новые – на умножение. Составляла я их и проводила по нарастающей, наблюдала за возможностями сына и двигалась дальше.

С чего начать

Начать нужно с визуального объяснения. Это можно сделать при помощи пуговиц, палочек, счетных мишек. Ребенок должен увидеть ряды предметов, которые нужно сосчитать. Я выдала сыну его любимые ракушки, на фото разбираем 5×2, то есть 2 ряда по 5 ракушек. Если задав несколько примеров с разными числами, вы видите, что суть понята, переходите к игровым действиям, не затягивайте этот процесс.

Еще стоит объяснить, что от перестановки чисел, ответ не поменяется. Второклассник уже знаком с “переместительным законом сложения”. На практике пусть увидит, что он касается и данного математического процесса. Попросите выложить действие “наоборот”, в нашем случае 2×5 – две ракушки в ряду, а рядов пять.

Если же правило не было хорошо усвоено в школе, или вы занимаетесь с дошкольником, советую посмотреть видео из Шишкиной школы:

Игра первая

Нам понадобится:

  • Лист бумаги;
  • линейка и карандаш;
  • кубики зарики;
  • фломастеры.

Расчертите лист бумаги на секции. В каждой секции будет место для одного примера.

Игрок бросает кубики и смотрит:

  • Один кубик показывает количество кругов, которое нужно нарисовать;
  • второй количество крестиков, размещающихся в этих кругах.

Играть интересно в группах среди 2-4 игроков, так будет присутствовать дух соревновательности. Кидать кубики следует поочередно, и записывать результаты у каждого на листе. Выигрывает тот, у кого больше правильных ответов.

Мы же с сыном играли вдвоем. В конце мы обменивались листами, я предлагала ему проверить мои ответы, а сама проверяла его. Но не по памяти, а пересчитывая количество крестиков в каждом. Таким образом Александр легко мог увидеть из чего сложились числа. Это подобие пересчета ракушек, где в случае сомнений, можно пересчитать крестики во время выполнения.


Фото увеличивается при клике

Игра вторая

Практически все дети любят Lego, а есть ли математическая игра с ним на развитие творческого мышления и внимательности? Да! Если вы задались вопросом как легко выучить таблицу умножения ребенку, который обожает Лего, то ответ вас ждет здесь!

Нам понадобится:

  • Блоки Лего разных калибров;
  • подставки для строительства;
  • ручки;
  • небольшие листики бумаги.

Процесс позволяет иметь визуальную модель, и при необходимости пересчитать точки. Здесь тоже можно устроить соревнование. Не думайте, что это не честно по отношению к вашему ученику. Задумайтесь лучше, что наблюдая за вашими действиями, он быстрее научится делать как вы, а потом и лучше вас.

Итак, предлагаем на выданной доске составить наибольшее количество примеров. Они могут быть абсолютно любыми. Какой-то ребенок захочет остаться в “зоне комфорта” и будет составлять их из маленьких деталей. Другой же намеренно захочет показать, что он может работать с большими числами. После укладывания блоков, нужно на подготовленных кусочках бумаги, написать примеры и ответы. Выигрывает тот кто закончил первый, и самое главное, правильно посчитал.

Александр влюбился в это занятие, оно и не удивительно, о наших постройках из я писала отдельно. Поиграв несколько раз, мы пришли к выводу, что оптимальное время проведения 10 минут, контролировать его нам помогли кухонные часики с будильником. Как только прозвенит звонок – нужно остановиться. Таким образом, считается какое количество вариантов получилось у каждого, сколько из них правильных и выбирается победитель. Как и раньше, я предлагаю сыну проверить мои ответы, а я проверяю его.


Фото увеличивается при клике

Игра третья

Борьба ведется между двумя игроками, каждый из которых старается закрыть “поле”.

Нам понадобится:

  • Лист бумаги в клеточку;
  • кубики зарики;
  • 2 разных цвета фломастеров или шариковых ручек.

Условия игры

  1. Первый игрок бросает зарики. Те числа, которые выпали, должны быть перемножены между собой. Например, кубики остановились на 4 и 5, игрок рисует на бумаге множество размером 4 на 5 клеток. То есть, своим цветом фломастера он “забирает себе” клетки и вписывает внутри пример 4×5=20.
  2. Теперь черед соперника, он делает то же самое с противоположного конца листа.
  3. Последующие ходы имеют правило: каждый следующий пример должен касаться хотя бы одной стороной другого примера того же игрока. Если он использует например, красный цвет, то присоединяет свои “земли” только к нему.
  4. Когда места остается мало и выпадают суммы не помещающиеся в оставшееся пространство – пропускается ход.
  5. Выигрывает тот, кто первым заполняет всё свое пространство.

Так что если вы задались вопросом, как помочь ребенку выучить таблицу умножения, данное развлечение вам в помощь. В нее также включены элементы соревновательности. Под конец действительно пропускается много ходов, когда например, остается одна свободная клетка и подходит только 1×1.

Четвертая игра

Это уже серьезные действия, хотя и в игровой форме. Преимущества в том, что можно готовить карточки с нужными числами по мере изучения. Сделать их легко самим, расчертив лист.

Нам потребуется:

  • Фишки – у меня прозрачные плашки из . Можно использовать пуговицы, круги из цветной бумаги или любой другой подходящий материал;
  • карточки с номерами, я их ламинировала, так как играли много раз;
  • кубики зарики.

Условия игры

Играющим выдается по 10 фишек, цвет у каждого должен быть свой. Посередине стола кладется карточка с цифрами, которые получаются при умножении. Я делала до 12, т.е. каждое число от 2 до 10, умножалось на 12.

  1. Первый игрок бросает кубики, полученные числа складывает между собой и умножает, например, на 3. На полученный результат он ставит свою фишку.
  2. Бросает соперник, повторяя действия. Если его фишка должна встать на занятое соперником место, он выбрасывает ее и ставит свою.
  3. Если любой из игроков попадает на номер дважды, он ставит фишку поверх своей, таким образом блокируя место. Соперник больше не может его выбросить.
  4. Если выпал номер, который заблокирован, он пропускает ход. При этом не важно заблокировал ли его он сам или оппонент.
  5. Кто остается без фишек – выигрывает.

Пятая игра

Изготовить данный набор для тренировки навыков, относительно просто.

Вам понадобятся:

  • Палочки для мороженного;
  • фломастеры черного и красного цвета;
  • лист бумаги;
  • емкость по длине палочек.

Напишите различные примеры без ответов у основания каждой палочки. Для каждых 10-15 – одно слово БУМ! Мне нравится помещать 30-40 примеров и 3-4 слова БУМ.

Вы можете легко приспособить это занятие к любому уровню, просто изменив цифры. Это занятие я подготовила в последнюю очередь, практически для тренировки навыков. Действия составлены от 2 до 9, умноженные на число от 3 до 15. На фото видна первая партия с маленькими числами. Вы же можете сделать одну баночку на 2-6, другою на 7-10 и при желании на 11-15. Итак, вставьте подготовленный материал “лицом” вниз, чтобы дети не видели что на нем написано.

Условия игры

  1. Первый игрок вытаскивает палочку.Если на ней написан пример, он его читает и затем предоставляет ответ. Если тот правилен – ребенок оставляет трофей у себя. Если же не верный – он должен вернуть его в емкость.
  2. Игроки продолжают по кругу, отвечая на вытащенные вопросы.
  3. Как только кто-то из игроков достает БУМ!, все его накопленные трофей возвращаются в емкость. Это может казаться резким, но происходит часто, так что, все играющие в какой-то момент получат БУМ!
  4. Процесс может длиться очень долго, потому что в конечном счете кто-то опустит все палочки обратно! Если хочется, чтобы был победитель и дети не устали, или просто была возможность завершить без капризов, то лучше обзавестись кухонными часиками. Заводя их например на 15-20 минут, считаем палочки после звонка будильника и победителем становится тот у кого их больше.

Дополнительно

Если не хочется делать игру своими руками, то для оттачивания знаний можно воспользоваться покупной, например, вот такой .

Собираетесь изучать дроби с ребенком? Банда умников выпустила отличную игру Делиссимо. В нее можно играть уже с 6 лет, но если вы включите ее в ваш досуг дома, ученик начальных классов точно не будет иметь проблем в решении примеров с дробями. Смотрите в Лабиринт . В видео ниже объясняются правила и уровни игры.

Если ваши детки азартны и хочется еще больше настольных математических развлечений, посетите , где она дает игровые карточки для распечатывания.

Заключение

Уважаемые родители, я постаралась показать вам весь процесс, от начала до конца, как легко выучить таблицу умножения ребенку. Мне больше нравится мысль не вызубрить цифры и быстро получить пятерку в дневник, а провести детский мозг через планомерное понимание из чего складывается пример, какими способами можно посчитать ответ. Ведь нашим деткам скоро входить в высшую математику, а там на одной зубрежке не выедешь. Если вы знаете, пользовались другими играми, чтобы научить ребенка таблице умножения, поделитесь со мной, пожалуйста, в комментариях. Чтобы не потерять статью, можно сохранить ее в соц.сетях, воспользовавшись кнопками ниже. Ознакомьтесь с .

С чего начинать учить таблицу умножения?

Опытные педагоги знают, что начинать с простого зазубривания примеров — ошибочный, очень малоэффективный и утомительный путь. Поэтому они не задают выучить сегодня первый столбик таблицы умножения, завтра — второй и т.д.

Гораздо эффективнее потратить некоторое время на осмысливание действия умножения, на замену каждого примера суммой одинаковых слагаемых, на счет двойками, тройками, четверками и т. д. И лишь после этого приступать к заучиванию самих примеров.

Можно каждый пример первоначально сопровождать картинкой, например, как в нашей онлайн игре «Таблица умножения с картинками». Нажимайте на стрелочки, чтобы увеличивать или уменьшать множители, и смотрите, как изменяется число яблок на картинке:

Онлайн игра «Таблица умножения с картинками»

Как играть:

Для того, чтобы понять, что такое умножение, записывайте каждый пример в виде суммы, начните при этом с умножения числа 2 на числа от 1 до 10. Установите первое число 2 (нажмите вторую стрелочку). Затем увеличивайте второе число (нажимайте четвертую стрелочку), проговаривая или записывая:

2 X 2 = 2 + 2 = 4

2 X 3 = 2 + 2 + 2 = 6

2 X 4 = 2 + 2 + 2 + 2 = 8, и т.д.

То есть в каждом последующем примере происходит увеличение на 2.

Пройдя умножение числа 2, установите первое число 3, нажав на вторую стрелку, а второе число — 1, нажимая на третью стрелку несколько раз. И далее пройдите умножение числа 3.

Таким образом вы пройдете вю таблицу умножения и научитесь считать двойками, тройками, четверками и т.д.

Этот навык значительно снизит нагрузку на память при заучивании таблицы умножения, сделает заучивание более осмысленным.

Интерактивная таблица умножения

Для того, чтобы перемножить два числа, нажмите одно из чисел в верхнем желтом ряду, а второе число — в левой желтой колонке. Пересечение голубых полос покажет результат умножения.

Ктати, по таблице хорошо видно, что при умножении двух чисел получается одинаковый результат, независимо от того, на каком месте они стоят, то есть 3 X 4 = 4 X 3 и т.д. Значит, вам придется учить в два раза меньше примеров, если вы будете запоминать пары цифр. (Например: 8 и 2 — 16, 5 и 7 — 35) .

Онлайн тренажеры «Учим таблицу умножения с Лизой Симпсон»


Закрепить таблицу умножения вам помогут онлайн игры — тренажеры, в которых можно выбирать числа и сложность.

Одна из главных проблем у родителей младшего школьника - выучить таблицу умножения. Ведь ее задают учить уже после первого класса. Сама по себе данная таблица скучна и сложна для запоминания ребенку. Но если вы приложите немного усилий, то у вас легко получится легко и играя справиться с этим.

Первым делом, прежде чем начинать учить постарайтесь доступно объяснить ребенку, что это такое и зачем ее нужно выучить. Потому как впервые столкнувшись с данной таблицей ребенок видит ее как непонятный набор цифр.

Возьмите листочек бумаги и покажите ребенку на примере, как умножение помогает сократить пример. Что если использовать только сложение, то приходиться писать длинный пример. А если этот пример заменить на умножение, то получается гораздо легче и удобнее. Покажите несколько разных примеров, чтобы ему было легче понять, что это такое.

Понимание необходимости таблицы поможет ребенку по другому начать осознавать ее. Он уже не будет считать ее просто набором символов, которые так тяжело учить.

Знание данной таблицы очень поможет ребенку в будущем как во время обучения, так и во взрослой жизни. Поэтому очень важно ее выучить хорошо.

Как наглядно объяснить ребенку умножение

Многим детям гораздо легче выучить таблицу умножения если они имеют наглядные примеры, которые они могут сами перебирать и складывать. Потому как мало просто знать суть таблицы, это нужно видеть и ощущать. Для того, чтобы привязать к изучению таблицы наглядные примеры можно использовать карандаши, счетные палочки либо то, что вам будет удобно.

Возьмите две палочки и положите их перед ребенком. Объясните ему, что если мы хотим, увеличить количество палочек в два раза нам необходимо добавить к ним палочки. После этого добавьте еще палочек и скажите малышу, чтобы он записывал действия, которые он производит в тетрадь.

При этом в процессе обучения дайте ребенку самостоятельно работать с палочками и вы увидите, что спустя время он легко сможет запомнить всю таблицу.

Тренажер учить таблицу умножения

Если вы хотите освоить с ребенком новые знания, то в этом очень помогают подходящие плакаты. Поэтому, чтобы помочь ребенку можно использовать такой плакат. Если вы дома на видном месте повесите такой плакат, то ребенку гораздо легче будет ее запомнить.

Кроме того такой плакат можно сделать самостоятельно и даже привлечь к этому процессу ребенка, чтобы обучение проходило еще легче.

Игра как выучить таблицу умножения

На данный момент в интернете появилось огромное количество онлайн игр, которые помогут ребенку быстро и легко освоить таблицу умножения.

Один из таких сервисов: http://multoigri.ru/igri-tablica-umnozheniya

Перейдя на него вы увидите несколько вариантов игр, в которые ребенок может играть и тем самым развивать свои навыки умножения. А то, что все это предоставлено в виде игры только поможет заинтересовать ребенка.

Игра умножение на два

Для того, чтобы объяснить ребенку этот столбик объясните ему для начала, что для того, чтобы вычислить правильный ответ ему всего лишь достаточно число, которое умножаем сложить друг с другом.

2*1=2 для этого можно либо сложить 1+1 или объяснить как 2 повторяется только 1 раз
2*2=4 положите перед ребенком две палочки и попросите его добавить к ним еще две.
2*3=6 попросите ребенка сделать три стопки по две палочки и пусть посчитает сколько получится в итоге.
2*4=8 по тому же принципу добавьте еще две палочки. Попросите ребенка записывать примеры в тетрадь.
2*5=10 покажите, что можно сделать либо две кучки с 5 палочками, либо по две палочки 5 кучек.
2*6=12 по этой же схеме продолжайте объяснять и показывать ребенку остальные примеры. Но не забывайте просить, чтобы он сразу все записывал в тетрадь.
2*7=14 прибавьте к семи палочкам еще 7
2*8=16 в каждую кучку положите еще по одной палочке.
2*9=18 тем же методом продолжайте объяснять дальше.

Игра умножение на три

Начинать изучение таблицы гораздо проще, если перед ребенком будет наглядные примеры. Возьмите для начала те же самые счетные палочки. Разложите их перед ребенком и покажите ему как происходит умножение. А после вы сами заметите, как у ребенка легко получится запомнить весь столбец

Игра умножение на четыре

Умножение на 4 так же лучше начинать изучать, имея перед собой наглядный пример. Кроме того попросите ребенка записывать сам пример с ответом в отдельную тетрадь. Так вы сможете включить сразу несколько видов памяти, чем ускорите обучение.

Игра умножение на пять

Умножение на 5 многим детям дается гораздо проще, чем с другими цифрами. Для этого расскажите ребенку, что когда мы умножаем эту цифру на четное число, то в конце будет 0. А если наоборот умножать на нечетное, то будет 5. Но при этом также не забывайте и о наглядном примере. Если ребенок к моменту изучения таблицы уже хорошо знает деление, то можно учить таблицу как второе число умноженное на 10 и разделить на 2.

Игра умножение на шесть

С момента изучения 6 столбика учить таблицу становится все сложнее. Но однако есть одна хитрость, которую можно использовать. Расскажите ребенку, что первую часть ему уже не обязательно заучивать, ведь он может узнать ответ переставляя местами предыдущие столбцы и ему осталось запомнить последние четыре строчки. Кроме того не забывайте и про наглядные примеры. Также можете самостоятельно показать ребенку, что если цифры поменять местами, то результат такой же и останется.

Игра умножение на семь

В данном столбце ребенку также останется только выучить последние 3 умножения, а остальные он уже выучил ранее и останется их только переставить местами.

Игра умножение на восемь

Предпоследний столбец также очень сложен для запоминания. Но хорошая новость тут заключается в том, что если все остальные столбцы ребенок выучил хорошо, то все, что ему остается - это выучить только последние две строки.

Игра умножение на девять

В изучение последнего столбца есть также одна небольшая хитрость, которая позволяет легче его запомнить. Для этого нужно второе число просто умножить на 10 и вычесть это же число.

9*1=9
9*2=18 или 20-2
9*3=27 или 30-3
9*4=36 или 40-4
9*5=45 или 50-5
9*6=54 или 60-6
9*7=63 или 70-7
9*8=72 или 80-8
9*9=81 или 90-9

Настольная игра умножение, описание

Чтобы помочь ребенку освоить такую сложную науку, как математика сейчас существует огромное множество разных игр, благодаря которым сам процесс изучения проходит гораздо легче и проще. Ведь даже завлечь к началу обучения ребенка гораздо легче, если ему это будет интересно.

Кроме того, что сейчас есть очень много разных игр на прилавках магазинов, которые помогают в обучении вы легко можете самостоятельно сделать такие игры используя всего лишь навсего подручные средства.

с игральными костями

Для такой игры вам понадобится:

1. Чистый листок бумаги
2. Ручка
3. Два вырезанных по шаблону и склеенных игральных кубика.

Для этой игры заранее распечатайте или перерисуйте схему кубика и вырезав склейте его. Таких кубика вам понадобиться 2.

Начиная играть первый игрок берет в руку кубики и бросает их. Выпавшие числа он записывает к себе на листочек в виде примера и решает его. После чего наступает очередь второго игрока.

В конце игры игроки обмениваются листочками друг с другом и у кого получилось больше правильных ответов, тот и выиграл.

карточки

Карточки просто универсальный помощник во время развития и обучения ребенка. Очень многие занятия построены на карточках. Кроме того карточки всегда можно сделать самостоятельно.

Для такой игры вырежьте карточки разных цветов. При этом важно, чтобы каждый столбец таблицы умножения имел свой цвет карточки.

После того, как вы это сделали, заполните карточки с одной стороны задачей, напишите примеры без ответов. А на другой стороне карточки напишите ответы.

Для начала обучения возьмите только один столбец с цифрой 2. По началу дайте ребенку самостоятельно брать в руки карточки и отвечать. Если он ответил правильно, откладывает карточку в одну сторону, а если не правильно, то в другую. После того, как карточки закончились он берет в руки карточки, на которые ответил неправильно и снова на них отвечает.

После этого можно поиграть в эту игру вдвоем, положив карточки на середину стола. По очереди берете карточки и отвечаете. Если ответили правильно забираете карточку себе. У кого карточек больше, тот и победил.

После изучения первого столбца добавляйте второй и так далее по очереди.

палочка — считалочка

В такую игру гораздо интереснее играть с компанией, ну или хотя бы вдвоем. Для того, чтобы сделать такую игру возьмите обычный стаканчик и много палочек от мороженого. На каждой палочке на конце напишите пример без ответа и вставьте их в стаканчик вниз примерами. Кроме того добавьте несколько палочек, на которых вместо примера напишите три восклицательных знака.

Суть игры заключается в том, что каждый игрок достает по одной палочке и называет ответ. Если он ответил правильно забирает палочку к себе. При этом тот, кто вытащил карточку с восклицательными знаками должен положить все свои палочки на место. В конце побеждает тот игрок, у которого больше палочек.

Таблица умножения в стихах

Стояло у порога две пары сапог
Дважды два четыре - в этом есть толк!

Три кота сидят у дома
Три кошечки пошли гулять
Дважды три всегда шесть
Это мы умеем счесть!

Четыре добрых друга
Позвали нас гулять
Четырежды два восемь
Это надо знать!

Принесла хозяйка
Нам два пирога
Мы воткнули вилок
В каждый из них пять
Дважды пять получим десять
Всем давным давно известно!

Сидит поет петух на ветке:
— Дважды шесть, дважды шесть
Дважды шесть двенадцать!

Семь голубей сидят на крыше
Семь голубей - на проводах
Дважды семь четырнадцать
Легко нам сосчитать!

В море встретились однажды
Два осьминога у кораллов
Восемь ног и восемь ног
Получится шестнадцать!

Две стаи уток пролетали
По девять штук мы насчитали
Дважды девять посчитали
Восемнадцать получили!

По три яблока на ветке
И всего у нас три ветки
Трижды три получим девять
Съедим яблоки мы эти!

Четыре сезона в году
По три месяца в каждом
Трижды четыре получим двенадцать
Двенадцать месяцев в году

Мама всем готовит завтрак
По пять блинчиков для всех
Папе, мне и маме
Пятью три - всего пятнадцать

Попугай кричит из клетки:
— Восемнадцать получаем
Трижды шесть мы умножая!

Три друга в школу собрались
По семь лет каждому из них
Трижды семь - двадцать один
С собой взял горячий блин

Трижды восемь двадцать четыре
Получим сложив мы дырки на сыре

Трижды девять это просто
Из тридцатки вычесть три
Двадцать семь легко получим
И ответ расскажем всем!

Четыре лапы у котят
Четырежды четыре
Всего шестнадцать лап подряд
Бегают в квартире!

Дай пять друзья мне прокричали
Четырежды по пять - двадцать!

Четырежды шесть двадцать четыре
Кричали вороны у нас под окном!

Неожиданно пришла к нам осень
Четырежды семь - двадцать восемь!

Выпала Баба Яга со ступы
Четырежды восемь
Сломала тридцать два зуба!

Каждый должен это учесть
Четырежды девять равно тридцать шесть!

Вышли щенята погулять
Пятью пять получим двадцать пять!

Пошли с ребятами в поход
Пятью шесть в итоге тридцать
Столько мы прошли дорог!

Снесли курицы наседки
Много нам яиц
Пятью семь тридцать пять
Пойдем яйца продавать!

Решила сороконожка
Избавиться от сапог
Пятью восемь сорок
Трудно столько найти ног!

Пятью девять сорок пять
Это надо всем нам знать!

Шестью шесть тридцать шесть
Так легко нам это счесть!

В городе идет молва
Шесть семь сорок два!
6*8=48

Пойдем у сороки спросим
Шестью восемь сорок восемь

Напекла мать пирожков
Рот откроем шире
Шестью девять мы получим
Пятьдесят четыре

Очень сложно объяснять
Семью семь умножив
Мы получим сорок девять
А не сорок пять!

Как же нам решить пример
Трудно получается
Семь на восемь мы умножив
Пятьдесят шесть получим

Однажды к нам пришел медведь
Покушать наших ягод
Семью девять шестьдесят три
И нет на кусте ягод!

Видео таблица умножения на пальцах легко